Ученые: крупные лесные пожары способствуют охлаждению климата

Согласно недавно опубликованному исследованию в Nature Geoscience учёных, массивные лесные пожары способны охладить землю. Несмотря на то, что при этом выделяется огромное количество углекислого газа, дальнейшая судьба пожарища играет вовсе не в пользу глобального потепления.

Бореальные леса покрывающие значительную часть Канады и Аляски являются частью обширной системы круговорота углерода, регулирующей температуру планеты. Особенностью этих лесов являются породы дерева, которые склонны к очень быстрому сгоранию. Из-за этого от одного удара молнии могут быть сожжены десятки гектаров леса.

Однако, дальнейшее развитие этих территорий влияет на климат скорее благотворно. Они покрываются белым слоем снега, который отражает солнечный свет и не дает нагреваться Земле так, как это позволяли лесные массивы. На научном языке это явление называется "альбедо".  При увеличении территории альбедо пожары могут отразить большую часть солнечной радиации обратно в космос, а это, в свою очередь, приведет к охлаждению земного климата.

Учёные, впрочем, подчеркивают, что данная зависимость наблюдается только в северных лесах, остальные же пожары по-прежнему признаются вредными для экологии и климата.