Россияне начали сталкиваться с новой схемой мошенничества в автосервисах: водители могут случайно перевести средства на счета злоумышленников, представляющихся мастерами. По данным Союза автосервисов, жертвами преступников становятся автомобилисты, оставившие свои машины на ремонт.
В организации заявили, что злоумышленник, представляясь клиентом и собственником оставленного автомобиля, звонит в сервис и уточняет характеристики машины. Разговаривая с мастером и используя наводящие вопросы, мошенник старается выяснить, какие ремонтные работы должны быть выполнены, какие необходимы запчасти и какова их приблизительная стоимость. После этого лже-хозяин авто уточняет, какой контактный номер оставил для связи настоящий клиент.
Получив необходимые данные, мошенник звонит уже реальному хозяину машины. Представившись сотрудником автосервиса, преступник просит перевести на его счет предоплату на покупку деталей. Чтобы звучать убедительнее, он указывает параметры машины и список необходимых работ.
Подобную схему специалисты и очевидцы впервые обнаружили в Москве в конце прошлого года. Только в одной из сетей автосервисов произошли сразу четыре случая: хозяин авто однажды перечислил злоумышленникам 50 тыс. руб, однако в двух других злоумышленникам не удалось обмануть бдительного клиента и сотрудника. Четвертый случай пресекли благодаря специальной системе, внедренной в компании.
В Союзе автосервисов попросили работников быть внимательнее и осторожнее относиться к звонкам клиентов, которые якобы не помнят, какая машина была отдана в ремонт. Хозяевам автомобилей, в свою очередь, посоветовали заранее узнавать о необходимости вносить предоплату и о том, с каких номеров им будут звонить.
Ежедневно сотни автомобилистов в России попадают в автоподставы, когда аферисты инициируют или разыгрывают ДТП и пытаются вас заставить откупиться на месте, без вызова ДПС. Попасться на такой "развод" может не только новичок, но и водитель с солидным стажем вождения. Эксперты дали рекомендации, как избежать таких ситуаций.