Политика

Русскоязычных школьников Эстонии проверили на лояльность

Русскоязычных школьников Эстонии проверили на лояльность

На уроке "Гособорона" учащимся русскоязычных гимназий Эстонии раздали анкеты с вопросами о Евросоюзе, угрозе безопасности страны, России и НАТО, сообщает Postimees.

Информацию о странном задании предоставил изданию 15-летний ученик, который прислал фотографию анкеты.

"Подросток должен был, например, выбрать из предложенного списка "три прилагательных, которые, на твой взгляд, лучше всего описывают эти организации". Организации следующие: Союз обороны, военные добровольцы, народное ополчение и Кайтселийт. Вряд ли все дети это поняли, то мы-то сразу обратили внимание на то, что речь идет об одной и той же организации, однако дело даже не в этом. Самое замечательное - список прилагательных: надежный, враждебный, мирный, бессмысленный, патриотичный, националистический, безразличный, настораживающий и объединяющий", - пишет издание.

Учащимся гимназий также предложили ответить на следующие вопросы: "Считаешь ли ты, что Россия может представлять реальную угрозу безопасности Эстонии?", "Я поддерживаю постоянное присутствие на территории Эстонии военных союзников…" и "Как ты в целом оцениваешь членство Эстонии в Европейском союзе?".

Одним из ответов на вопрос "Как ты считаешь, для чего военные союзники находятся на территории Эстонии?" является вариант "для провокации России". Учеников также спросили о конфликте на Украине и антироссийских санкциях.

Родители гимназистов уже назвали подобные анкеты "проверкой на лояльность".

"Подобные исследования проводятся повсеместно и постоянно. Ко мне обратились из Riigikaitse (Гособорона), у нас есть предмет с таким же названием, и я разрешила раздать анкеты. Они добровольные и анонимные, поэтому - что в этом такого? Все люди честные и умные, каждый может ответить так, как считает нужным", - объяснила директор Таллиннской гуманитарной гимназии Лууле Кеслер, отметив, что сама не читала анкету.

На вопрос, почему ученикам не позволили заполнить анкету дома с родителями, директор заявила, что "влияние постороннего человека негативно отразится на результатах этого исследования".