Переговоры в Берлине по Украине, несмотря на публичные заверения западных представителей, не прояснили ситуацию по двум центральным темам — гарантиям безопасности и территориальным вопросам для Украины. Об этом пишет издание Bild, ссылаясь на украинские источники.
Заместитель главного редактора газеты Пауль Ронцхаймер подчеркнул, что официальная риторика "резко контрастируют с тем, о чем говорят за кулисами".
"Как это было и в последний раз: европейцы надеются, что благодаря общей позиции смогут перетянуть [президента США Дональда] Трампа на свою сторону и хотя бы будет предотвращено принятие плана против Украины", - сказал украинский правительственный источник.
Остается неясным, какие именно гарантии в итоге получит Киев, пишет Bild. И "даже если украинцам ясно, что как минимум временно не обойтись без территориальных уступок", полное отступление из Донбасса будет трудно объяснить населению и "с юридической точки зрения, по состоянию на данный момент это также едва ли реализуемо", полагает обозреватель. При этом спецпосланник американского президента Стивен Уиткофф и зять Трампа бизнесмен Джаред Кушнер, согласно источникам газеты, демонстрировали жесткую позицию относительно территориальных уступок, требуемых Штатами от Украины.
Оптимистичная риторика после встречи в Берлине, вероятно, объясняется стремлением не раздражать Трампа и выиграть время, считает Ронцхаймер. Ни один участник не допускает, что Москва откажется от своих условий, констатирует он.
"Как кажется, для нас в настоящий момент нет хорошего решения. Либо нас вынудят к частичной капитуляции, либо война продолжится - без оказания нам новой помощи, которая могла бы что-то изменить", - заявил Bild источник в правительственных кругах Украины.
Встречи американской и украинской делегаций по урегулированию конфликта прошли в германской столице 14-15 декабря. Обсуждения заняли около пяти часов в воскресенье и порядка двух в понедельник. Вечером в понедельник результаты переговоров обсудили несколько европейских лидеров, а также руководители Еврокомиссии и НАТО.