Генеральный штаб Вооруженных сил Украины пересмотрел стратегию и решил пока отложить попытки отвоевать территорию, контролируемую российской армией, пишет немецкий таблоид Bild со ссылкой на источники.
Теперь основной целью украинской армии станет нанесение как можно большего урона живой силе противника, утверждает издание и уточняет, что главным приоритетом будет "даже не оборона нынешней линии фронта, но ликвидация по возможности большего числа российских солдат с минимальными потерями для собственных сил".
"Наша цель - достижение наиболее положительного соотношения потерь. При соотношении 10 к 1 в нашу пользу мы продолжим [обороняться], при отношении один к одному мы отступаем", - заявил изданию украинский офицер.
Как говорит еще один собеседник из ВСУ, внешнее давление на украинских военных снизилось, их больше никто не гонит в наступление и даже не заставляет удерживать территории.
"Сейчас больше нет давления и необходимости форсировать, целью является просто нанесение максимальных потерь врагу... Удержание позиций не имеет значения, главное, чтобы больше украинцев осталось в живых", - утверждает источник Bild.
Издание констатирует, что Украина отступает и создает минные поля, пытаясь остановить российское наступление и "достичь кульминационной точки", чтобы снова перехватить инициативу при помощи новых поставок западного оружия, такого как крылатые ракеты ATACMS или Taurus, самолеты F-16 или JAS 39.
"То, что мы наблюдаем, в целом является контролируемым отступлением с боем", - объяснил бывший военный советник одной из западных стран, консультировавший ВСУ.
В армии почувствовали облегчение, узнав о новой стратегии, пишет Bild. Издание уже писало в конце ноября, что украинские военные приняли с облегчением провал контрнаступления, поскольку их перестали бросать в самоубийственные "мясные" штурмы. Как утверждает Die Welt, Украина копит ресурсы для нового контрнаступления в 2024 году. Именно на такие сроки, по данным издания, рассчитывал изначально главком ВСУ Валерий Залужный, а на операцию в этом году он пошел из-за политического давления, хотя и не видел шансов на успех.