Результаты исследования на тему "Образ будущего российской молодежи" обсудили депутаты новой волны на заседании рабочей группы экспертного совета Комитета Госдумы по молодежной политике.
Исследование проводилось ВШЭМ и консалтинговой группой "Полилог".
Итогом заседания рабочей группы стали предложения по проведению исследований под общим названием "Мечты молодежи" с расширенным кругом вопросов во всех регионах страны.
"Вопросы должны затронуть не только школьников и студентов, но и воспитанников детских домов и социальных учреждений, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и находящихся в детских колониях, чтобы охватить все категории молодежи", - рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по молодежной политике Игорь Кастюкевич.
Депутат напомнил, что в профильном комитете ведется активная работа по развитию института наставничества и предложил уделить внимание в исследовании тому, как молодежь видит образ наставника.
Исследование проводилось среди трех возрастных групп: 14-17 лет, 18-22 года, 23-27 лет — школьники, студенты и выпускники вузов, а также граждане, отказавшиеся от получения высшего образования, по следующим направлениям: личные ценности, ценности общества, персональное будущее и будущее России.
Кандидат политических наук и руководитель спецпроектов группы "Полилог" Никита Сетов рассказал, что самой патриотичной группой в исследовании стали подростки 14–17 лет, а самой разбалансированной с точки зрения ценностных ориентиров – молодые люди 23–27 лет. В каждой группе существует патриотизм как ценность и потребность, но при этом ни одна группа не смогла объяснить, что это такое.
Директор по развитию школьных и молодежных проектов "ВКонтакте" Сергей Марданов отметил, что ключевая роль в работе с молодежью отведена контенту, и в настоящее время государство стало гораздо больше уделять внимания его созданию для молодежи.
Участники дискуссии считают, что на основании данных исследования можно сформировать предложения для дальнейшего включения в различные программы по работе с молодежью.