Министерство цифрового развития поддержало инициативу о законодательном урегулировании размещения социальной рекламы в интернете. Об этом заявила замглавы ведомства Бэлла Черкесова на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
"На телевидении механизм размещения социальной рекламы уже отработан. В результате у нас значительно вырос объем соцрекламы на ТВ. Напомню, что квота составляет 5%, но некоторые каналы не ограничиваются этим объемом, - рассказала Черкесова. - Должны появиться понятные инструменты оценки объемов размещения социальной рекламы в интернете. Мы поддерживаем инициативу представителей индустрии по созданию меморандума о социальной рекламе, который был подписан "Яндексом", Mail.ru Group, Rambler Group, Институтом развития интернета и Общественной палатой РФ. И считаем, что некоторые подходы могут быть закреплены также и законодательно".
Заместитель Роскомнадзора Вадим Субботин напомнил о заключенном участниками индустрии меморандуме о сотрудничестве и взаимодействии в целях создания и продвижения социальной рекламы в интернете. Дальше, по его мнению, работу нужно продолжать уже в законодательной плоскости.
"Подходы должны быть прозрачными и равно применимыми для всех участников рынка, также должны строго соблюдаться требования к размещаемому контенту", - сказал Субботин.
В сентябре 2020 года Институт развития интернета (ИРИ), Общественная палата РФ, а также "Яндекс", Mail.ru Group и Rambler Group подписали меморандум, который призван помочь всем некоммерческим организациям России в продвижении своих общественно-полезных инициатив в интернете.
Компании-участники достигли договоренности самостоятельно определять объем, формат и средства распространения социальной рекламы в зависимости от особенностей собственных площадок, а экспертный совет взял на себе функции отбора социально значимых проектов для последующего размещения на интернет-ресурсах участников меморандума. Меморандум открыт к присоединению новых участников.