Экс-глава прокуратуры Затеречного района Владикавказа Ольга Швецова арестована по подозрению в причастности к заказному убийству мужа своей сестры, сообщает "Коммерсант".
Уволившаяся на днях прокурор 14 декабря была задержана в аэропорту Беслана, откуда собиралась вылететь в Москву и потом, как полагает следствие, выехать за пределы страны. Согласно материалам дела, в августе 2012 года Швецова в Москве встретилась с Асланом Гагиевым по прозвищу Джако, которого считают лидером преступной группы, убившей 60 человек. Женщина попросила его устранить супруга родной сестры Александра Леонова, работавшего тогда следователем Московского межрегионального управления на транспорте СКР.
Киллер решил выполнить заказ бесплатно из уважения к известному в Северной Осетии прокурору Швецовой. В органах прокуратуры она работала с 1984 года и прошла все карьерные ступени: от стажера до районного прокурора, дослужившись до звания полковника юстиции и получив несколько наград, в том числе медаль "За верность закону" I степени.
Само преступление совершили бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов. Следил за Леоновым по поручению Джако боец спецотряда быстрого реагирования "Булат" подмосковного ГУ МВД, кавалер ордена Мужества полковник Евгений Яшкин. Расстрелял бывшего прокурорского зятя экс-сотрудник угрозыска МВД Руслан Юртов. 12 сентября 2012 года Юртова привез на мотоцикле сообщник, убийца несколько раз выстрелил в Леонова из пистолета на глазах его новой сожительницы — районного судьи.
15 декабря Ленинский районный суд Владикавказа арестовал Швецову на месяц. К побегу за границу она начала готовиться после допроса в качестве свидетеля по делу против Гагиева, который состоялся летом. Швецову сдал один из участников его преступной группы. Свою вину экс-прокурор отрицает. По делу киллера проходят Юртов и еще 11 сообщников Джако. Яшкина, принявшего участие в 25 убийствах банды, Мосгорсуд уже отправил на принудительное лечение.
Самого уроженца Грузии Гагиева летом 2018 года выдали России власти Австрии, где его обвиняли в создании ОПС и трех банд, а также нескольких из 60 заочно вменяемых ему убийств. В настоящее время он знакомится с материалами своего дела, в котором 160 томов.