В Москве открылся первый день VII Национального рекламного форума, участники которого обсуждают состояние цифровой экономики РФ, актуальные изменения в законодательстве и структуру потребления онлайн-контента.
Как рассказал глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников, вклад интернет-экономики в экономику России в 2022 году составил 12,2 трлн рублей – это на 29% больше по сравнению с 2021 годом. Прогноз роста экономики Рунета на 2023 год – 15,8 трлн рублей.
По его словам, предстоит приложить усилия, чтобы "в следующем году мы все-таки говорили о росте рынка не в 5, а в 15, 20, а может быть и 30 процентов".
Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий подчеркнул, что опасения о падении рынка не реализовались.
"Вместо каких-то ушедших зарубежных игроков и платформ интерес и бюджеты рекламодателей распределились между традиционными сегментами, которые мы измеряем и развиваем последние десятилетия. Это и перфоманс-реклама, поиск, контекст и брендинговая реклама, баннеры, видеореклама. Засияли и новые места, куда рекламодатели стали с интересом приходить со своими бюджетами, вопросами, запросами", - заявил Омельницкий.
Эксперты отдельно обсудили закон о маркировке рекламы и его влияние на состояние рынка. Генеральный директор компании-оператора рекламных данных "МедиаСкаут" Николай Мельников сообщил, что большая часть компании стремится выполнять требования закона.
"В сентябре этого года произошел взрывной рост тех компаний, которые к нам обратились впервые. Но, за счет нашего клиентского сервиса, мы видели на протяжении всего периода ежеквартальный рост примерно в 1,4 раза. То есть месяц к месяцу клиентская база наша увеличивалась, мы старались помогать нашим новичкам как можно более быстро интегрироваться в систему, понять ее, понять, как там работать. Также мы видим практически 10-кратный рост год к году объемов подаваемой информации. То есть это говорит о том, что все-таки большая часть компаний стремится выполнять требования закона, который уже больше года как вступил в силу", - отметил Мельников.
Руководитель сектора поддержки клиентов сегмента Digital Mediascope Наталья Бороздина представила данные по интернет-активности потребителей контента. По ее словам, почти 85% населения РФ хотя бы раз в месяц посещает интернет, и почти столько же ежедневно.
В среднем каждый человек проводит онлайн по 4 часа в день, а среди молодежи этот показатель доходит до 6 часов, уточнила представительница Mediascope. Говоря об изменении медиаландшафта, спикер отметила, что сейчас большим интересом пользуются отечественные сервисы.