Красногвардейский суд взыскал в пользу жителя Петербурга Владимира Воробьева около 18 млн рублей со Сбербанка. Мужчина заявлял о пропаже средств с его VIP-счетов и требовал возмещения убытков, неустойки и морального вреда на сумму свыше 41,5 млн рублей, сообщили в объединенной пресс-службе судов СПБ.
"Суд, разобравшись с каждым переводом, исковые требования Воробьева удовлетворил в части, взыскав с ПАО "Сбербанк России" денежные средства в размере 10,5 млн рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере около 1,4 млн рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 тыс. рублей, штраф в размере около 6 млн рублей", — указано в сообщении.
Пострадавший заявил, что на его имя в банке открыто несколько счетов. В связи с присвоением статуса VIP-клиента за ним закрепили персонального менеджера, который хитростью убедил истца размещать деньги на тех счетах, которые якобы дают максимальный процент в конкретный период. В феврале прошлого года Воробьев обнаружил необоснованные списания — исчезло более 30 млн рублей. Финансовая организация на претензии не отвечала, поэтому в апреле было возбуждено уголовное дело по статье ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Представители Сбербанка в суде возражали против удовлетворения исковых требований — они указали на пропуск бывшим клиентом срока для обращения с иском в инстанцию и совершение оспариваемых операций на основании его волеизъявления. Однако почерковедческая экспертиза доказала подделку подписей на некоторых документах, в иных случаях пострадавший лично являлся в банк для подтверждения совершения операций либо вводил ПИН-код.
Ранее Ruposters писал, что житель Тулы потерял из-за телефонных мошенников квартиру, машину и почти 7 млн рублей.