Бывший спасатель-авиадесантник Уральского авиационно-спасательного центра МЧС Анатолий Долговых рассказал на своей странице во "ВКонтакте" о катастрофе в структурах министерства.
Спасатель пишет, что система МЧС стала "показухой" и "кормушкой для коррупционеров и некомпетентных временщиков". По словам Долговых, система работает сейчас лишь благодаря тем, кто ещё не потерял совесть.
"Состояние техники уже представляет опасность даже для работающих с ней спасателей. Готов лично Вам или человеку, который способен повлиять на ситуацию, показать единицу техники и инструмент, который нельзя эксплуатировать, которому 18 лет, но он еще на вооружении. Его никто не может списать", - пишет он.
Спасательные формирования зачастую даже не получают одежды. Он привёл пример, как бюрократия мешает совершать необходимые закупки.
"Наш бывший вещевик перед закупкой советовался с нами, спасателями, поэтому я одет по закону. Потом наших командиров наказали за то, что форма не синяя, и нам были закуплены синие комбинезоны, которые не являются средством защиты. Однако, международный стандарт авиаспасательных подразделений - красная форма со светоотражением. Наши летчики неоднократно признавали, что взаимодействовать со спасателями, одетыми в красное, гораздо удобнее: лучше видно и в темноте и в сумерках. Так и работали: на спасработы в красных комбинезонах, строиться на камеры - в синих, которые просто одежда".
Бывший спасатель подчёркивает, что высшие чины утверждали - на спасателей не распространяется федеральное законодательство, поэтому необходимые закупки производятся по ведомственным документам МЧС, а не по трудовому кодексу.
"Поведение некоторых начальников в МЧС, особенно на селекторных совещаниях, выходит за все разумные пределы. Можно себе позволить крыть матом подчиненных на весь регион, можно позволить себе оскорблять и унижать командиров в присутствии их подчиненных. Вы сами понимаете, как это влияет на авторитет командиров. К счастью, реально работающие на местах командиры имеют авторитет, заработанный на спасработах, но совесть же надо иметь?" - продолжает он.
Долговых перечислил множество проблем министерства - это и радиостанции "Гранит", которыми "можно убить медведя" и которые не обеспечивают связи с лётчиками авиации МЧС, и потеря специальности при переводе в другой отряд, и отсутствие тепловизоров.
"Он (тепловизор - прим.) стоит всего миллион рублей! Лучший в мире, самый дорогой! Всего миллион рублей! Он у нас так и не появился. Поиски летом в зеленке без тепловизора – лотерея ценой в жизни людей! Может повезет, может нет. Может, продать один Land Cruiser из министерства (на Урале их точно два есть) и купить один на весь регион тепловизор (вертолет теперь ведь тоже один), раз живых денег нет?" - возмущается автор.
В России даже не могут сделать простые, качественные и современные вертолётные носилки. Сейчас МЧС закупает модель YT-2000 за 90 000 рублей, в то время как отечественный аналог из алюминия обошёлся бы максимум в 10 000.
"Парашюты мы за два года так и не увидели. Чтобы прыгать те немногие положенные нам прыжки и поддерживать необходимый минимум подготовки, мы выпрашивали парашюты в Досаафе, Авиалесоохране, в службах, про которые нельзя говорить вслух".
Автор привёл различные проблемы МЧС на 20 отдельных пунктах, упомянув и отсутствие подготовки к паводкам, сокращения подразделений, зарплаты ниже, чем у охранников в магазинах "Магнит", враньё вышестоящим командирам об "отличном" положении дел, экономию на авиацентрах. Начальство, по его словам, объясняет трудности ситуацией с Крымом и операцией в Сирии.