Переход на российские комплектующие – значимый драйвер технологического развития отрасли, и только начав применять собственные компоненты, можно оживить утраченные производства, считает директор центра компетенций беспилотных авиасистем (БАС) МГТУ имени Николая Баумана Алесь Логинов. Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", в Казани на "Дрон Экспо 2025" Логинов привёл цифры, касающиеся этого процесса.

Специалист говорил о разрабатываемом по заказу Минпромторга производственно-эксплуатационном каталоге, который поможет с определением локализации создаваемых в России БАС. Статистика сейчас следующая:
- электродвигатели – 19 компаний ("Уфимец", "Горный-ЦОТ", "Дронмоторс");
- полётные контроллеры – 20 компаний ("Полдень 21-век", "Чистое небо");
- аккумуляторы – 10 компаний ("Пасека", "Симба", "Нэтер", "Техмейклаб");
- камеры – 4 компании ("Байтерг", "Астрон", "Геоскан", "Исток");
- регуляторы оборотов – 8 компаний ("МВМ Авиа", Обуховский завод, ЦБС);
- системы связи - 18 компаний.

На встрече участники рынка также заметили, что высокий уровень локализации – это условие получения господдержки, но объекты и критерии оценки требуют глубокой кооперации предприятий и непрерывного анализа с использованием специализированных информационных систем.
