Общество

Мишустин поручил снизить стоимость самолетов "Байкал"

Мишустин поручил снизить стоимость самолетов "Байкал"
Мишустин поручил снизить стоимость самолетов "Байкал"

Полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев недавно заинтересовался стоимостью самолётов ЛМС-901 и поручил за две недели разобраться, почему полноценный "Байкал" оказался в два раза дороже базовой "голой" версии. Эта история получила продолжение спустя полтора месяца.

Как сообщает профильный телеграм-канал "МашТех", озвученное обоснование правительству не понравилось – Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет вынужден снизить цены. Такое распоряжение Минпромторгу, Минтрансу, Минфину и Минвостокразвития дал премьер-министр Михаил Мишустин по итогам поездки в СФО и ДФО.

До 25 сентября ведомства должны подготовить свои предложения по снижению стоимости строительства ЛМС-901, уменьшению лизинговых платежей при его закупках и пересмотру аэропортовых сборов для социально значимых перевозок по Дальнему Востоку.

У "Байкала" ещё не решены проблемы со стоимостью, но уже ведутся работы над его беспилотной версией
У "Байкала" ещё не решены проблемы со стоимостью, но уже ведутся работы над его беспилотной версией

"Байкал", который позиционируется в качестве замены легендарному "кукурузнику" (Ан-2), в базовом исполнении должен был стоить 120 млн рублей. Но самолёты, которые планировали поставить в 2024 году, оценивали уже в 140 млн рублей, а полноценная версия со всем оборудованием обошлась дальневосточной авиакомпании "Аврора" в 280 млн рублей.

Ранее гендиректор УЗГА Сергей Фёдоров утверждал, что ничего из ряда вон выходящего не происходит – начальная цена вписывается в техническое задание на самолёт. При этом даже комплектация за 280 млн, по данным "МашТеха", может оказаться непригодной для перевозки пассажиров на Дальнем Востоке из-за местной специфики и регламентов.