Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт сообщил о причинах частого ремонта на российских трассах. Об этом он рассказал в интервью "Ведомости".
"У дорог есть правила эксплуатации. Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей", - отметил Старовойт.
Он уточнил, что на подобный уровень трафика рассчитаны только "единицы дорог по всему миру".
"Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по ней регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия", - уточнил глава Росавтодора, добавив, что "если ремонтируют то, что ремонтировать не надо, это уголовная ответственность".
По его словам, дороговизна строительства дорог в России - всего лишь миф. Старовойт пояснил, что средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн рублей, сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, проведенное в 2014-2015 годах Высшей школой экономики (ВШЭ) совместно с зарубежными аналитиками.
Ruposters писал, что в конце июля в Пскове сильный дождь смыл недавно уложенный асфальт.