Статьи

Ислам, мусульмане и выборы: есть ли связь?

Ислам, мусульмане и выборы: есть ли связь?

Около года назад на одном аналитическом англоязычном сайте, посвященном выборам в США, пришлось столкнуться с рекомендацией, которая гласила, что представителям обеих партий не следует более заниматься апологетикой мусульман и меньше упоминать Ислам в позитивном ключе. Лучшее место донести эту мысль до политиков – "независимая" научная площадка, а лучшее время донести мысль до "широких народных масс" – мобилизационный период, называемый "выборы".

В 2016 году стартовали выборы в России. И вот уже мы наблюдаем оживление националистических и либеральных сил в мусульманских регионах страны. Возможно, выборы 2016 года могут запомниться российским мусульманам как попытка прорыва закамуфлированных под разные антиисламские идеологии и открыто антиисламских сил к думским и иным креслам. Очевидна также дерзкая попытка авангарда этих сил подмять под себя здоровый сегмент мусульманского общества России и поляризовать все пространство страны по религиозному признаку.

Недавнее негативное заявление одного из видных лиц партий либерального спектра об Исламе и мусульманах, господина Митрохина, прямо указывает на идейно-политическую связь "оппозиционных сил" в России с США в данном сегменте политического поля страны. А иначе чем можно объяснить поход провокаторов в регионы с мусульманским большинством и развернутую ими риторику от исламоненавистнической до салафито-апологитической (когда салафитов выдают за единственно "правильных мусульман" в стране), столь похожую на прямое выполнение рекомендаций "американских ученых"?

В настоящее время процессы глобализации, происходящие в мире, несут в себе колоссальное перераспределение собственности в интересах ограниченного количества транснациональных компаний. Для успешного претворения в жизнь данного процесса происходит уничтожение самого института национального государства, под броскими слоганами ввергаются в хаос целые страны. Творцы нового мирового порядка, кроя человечество по своим лекалам, заинтересованы только в том, чтобы достигнутые ими результаты были незыблемыми и вечными. Этой новой системе нестабильного бытия необходима новая идеология, которая отвергает государственную, национальную и религиозную идентичность человека.

Новая идеология порождает новый вид общественных отношений, в основе которых лежат человеконенавистничество, гипериндивидуализм и отрицание религиозных морально-нравственных ценностей.

Возникает вопрос: где в этой системе координат Ислам, приверженцы которого отличаются наибольшим традиционализмом?

Ответ очевиден. Ислам, равно как и другие мировые религии, не соответствует идеологии Нового мирового порядка и не собирается в него вписываться. Это и формирует курс на уничтожение исламского мира – как духовное (джихадизм, такфиризм и пр.), так и физическое уничтожение несогласных. В лице Ислама радетели Нового мирового порядка уничтожают и своих экономических конкурентов.

Духовное уничтожение происходит через "искушение" мусульман путем навязывания им так называемых "европейских ценностей", которых и не все европейцы-то разделяют. Это делается для того, чтобы затем включить мусульманский мир в свое идеологическое поле. Именно эти процессы и порождают радикализацию уммы, часть которой находит себе место в рядах так называемого "исламского" государства. Однако самое страшное то, что через идею "исламского государства"* происходит уже самоуничтожение мусульман с распространением хаоса на другие страны. Одновременно происходит и дискредитация исламского учения.

Раскрученный по системе франчайзинга бренд "исламское государство"*, трактуемый как самая могущественная в мире организация, уже используется другими региональными террористическими и чисто криминальными группировками, признающими ее ведущую роль в международном преступном мире.

В результате формируется новая мировая архитектура терроризма и ксенофобии с единым идеологическим центром, основной задачей которого является тотальный слом общественного сознания и формирование новой интернациональной общности людей, отказавшихся от своей национальной и гражданской идентичности. Происходит кардинальная смена ментальности и подмена понятий – у части общества насаждается мысль об исключительности отдельной категории людей, формируется крайняя степень нетерпимости к представителям других наций (англоязычное выражение "муслим найшн" широко используется в отдельных политических кругах) и религий, которых всех огульно называют кяфирами.

При этом так называемое исламское государство* как проект регионального и глобального хаоса может существовать только в постоянном развитии, захватывая в свой водоворот нестабильности все новые страны и новые слои общества этих стран. Его остановка в конкретных границах может грозить его создателям перерождением и переориентацией на союз с исламскими странами и на смену идеологии. В истории такое случалось неоднократно. Для того чтобы избежать такого развития событий, в идейно-политических недрах ИГИЛ (запрещенная на территории РФ террористическая организация) его технологи постоянно поднимают градус радикализации. Пропагандисты организации изготавливают свою продукцию в стиле снафф-видео, что повышает ее притягательность для молодежной аудитории. Результат – ввергнуты в хаос некогда процветающие страны, такие как Ирак, Ливия, Сирия. Мы видим, как кровоточит и погружается во мрак великая арабо-мусульманская цивилизация, давшая миру великих людей и великие достижения.

Террористические акции усилили перспективу хаоса, которая нависла над тюркоязычным миром. Сердцем этого мира является процветающая Турция, которую цинично использовали на поддержке у ее руководства иллюзии повысить свой региональный статус за счет дестабилизации обстановки в Сирии, едва не сделав руководство этой страны инструментом, а народ – заложником ИГИЛ*. Сама попытка переворота в Турции свидетельствует о том, что творцы так называемого "исламского" государства, использовав турок, теперь их просто "сливают", поскольку хаос должен распространяться и дальше.

События на Ближнем Востоке и Турции могут в корне поменять общественно-политическую ситуацию в Европе, когда человека будет интересовать только безопасность. Уже сейчас никто не гарантирует среднестатистическому европейцу спокойной и безопасной жизни. Руководители европейских стран изыскивают различные объяснительные модели происходящему, но не называют главной причины – через хаос идущего процесса глобализации. Тем самым они не только способствуют дальнейшей дестабилизации в мусульманском мире, но и переносят огонь войны в Европейский дом, создавая все условия для взаимоуничтожения и самоуничтожения мусульманской и христианской цивилизаций.

В таких реалиях очень легко управлять как элитами, перераспределяя собственность, так и сегментированным обществом, наталкивая одну его часть на другую. В этих условиях вопросы экономического роста и благосостояния сами собой отступают далеко на задний план.

Мухаммад Идрисов

  • * ИГИЛ, ИГ, Исламское государство - террористическая организация, запрещенная в РФ