Общество

СМИ узнали, для чего на самом деле в Windows нужны «Сапер» и «Косынка»

СМИ узнали, для чего на самом деле в Windows нужны «Сапер» и «Косынка»

Встроенные в операционные системы Windows игры "Косынка", "Свободная ячейка" и "Сапер", созданы были отнюдь не для развлечения, пишет американский журнал Mental Floss.

Одна из самых первых стандартных игр операционных систем Windows – «Косынка», которая появилась ещё в версии 3.0 в 1990 году, предназначалась для обучения пользователей управления компьютерным манипулятором «мышь». Разработчики предполагали, что на основе популярной карточной игры сформируется целое поколение юзеров ПК, у которых выработается привычка к использованию текстового интерфейса и перетаскиванию виртуальных объектов с помощью мыши.

«Сапер», в котором необходимо было при помощи логических вычислений открыть все незаминированные ячейки, появился уже в версии Windows 3.1. Главной задачей игры являлось обучение людей точному и быстрому применению правой и левой клавиш мышки.

«Свободная ячейка», в свою очередь, вышла для Windows 3.1. как часть Microsoft Entertainment Pack Vol.2 и шла в комплекте с пакетом Win32s, который использовался для запуска 32-битных приложений в 16-битной версии ОС. Если обновление было установлено неправильно, то игра просто не запускалась. Это означает, что «Свободная ячейка» была и скрытым тестом операционной системы.

Также отмечается, что ещё одна игра под названием «Черви» тоже была создана не для развлечений. С её помощью компания Microsoft хотела продемонстрировать уникальные возможности новой, тогда ещё на распространенной технологии – создание локальных сетей в рамках рабочих групп.