Не претендую на истину в последней инстанции, просто хочу изложить факты, доступные уже сейчас, в нужной последовательности. Получается такая картина. Поезд идет от станции "Парк победы" в сторону "Славянского бульвара". На этом участке ведутся работы по присоединению к строящейся Солнцевской линии. Уже пару недель в "русичах" отмечают сильную поперечную вибрацию. См. схему путей. в 200 метрах от станции тоннель (большого диаметра) разветвляется на два: левый уходит в сторону Славянского бульвара, правый - в тупик, задел для соединения с Калининско-солнцевской линией. По сути, это такой же тоннель, но короткий и заложенный кирпичом кирпичом "до востребования". См. фото 2010 года Как видно по фото, рельсы раньше шли только по левому тоннелю. Однако сейчас строительство разморожено и участок от Парка Победы до ст. Минская активно строят. Появились рельсы и в этом "аппендиксе". А в путь врезали стрелку. Еще раз внимание на схему-она актуальна на май. По какой-то причине стрелка срабатывает неправильно. С рельсов сходит тележка, которая находится под гармошкой первого вагона. Кабина от рывка подлетает и ударяется в перегородку между тоннелями, но продолжает движение в "своем" тоннеле. Вторая часть (с гармошкой) влетает в тупик и встает поперек. На фото первый вагон. Вот нарисовал с привязкой к элементам тоннеля: Вот фото части первого вагона, вставшей поперек. Для сравнения рядом снова фото этого места до крушения. А вот я изобразил положение частей поезда (рисую плохо) Все это позволяет восстановить картину происшедшего. По каким-то причинам стрелка сработала неверно, вызвав сход с рельсов второй тележки поезда. Крайне неудачное место - резинка легко рвется, вторая половина первого вагона ударяется о перекрытие между тоннелями и на скорости 40-60 км/ч встает поперек тоннеля, сильно деформируясь от собственной инерции и под давлением следующих вагонов. Поезд резко останавливается. Пассажиры ищут выход и внезапно видят, что "за листом металла" перепуганных строителей, которые, да, работают на строительстве Калининско-Солнцевской линии сразу за разобранной стенкой тупика. Через стройплощадку, как рассказали многие из свидетелей, и выбираются наверх.