Телеграм-канал Fashion retail, посвящённый моде и смежным отраслям, представил рейтинг российских обувных компаний по выручке. Учитывались цифры по итогам 2023 года.
- Kari, которая выбилась в лидеры после банкротства "ЦентрОбувь" в 2017 году заработала больше всех обувных компаний – 93,7 млрд рублей, однако чистая прибыль за год уменьшилась почти в два раза.
- Вторую строчку занимает Rendez-Vous, выручка которого выросла на 10% до 33,9 млрд рублей, а чистая прибыль сократилась на 45%. Последний год компания активно развивает одежный сегмент, в том числе верхнюю одежду, которая теперь капсульно развешена среди обувных стендов.
- Тройку замыкает Zenden, торгующий, в основном, собственными торговыми марками, причём довольно успешно – выручка 14,7 млрд рублей. В этом году ритейлер откроет 5 магазинов одежной сети Pulse, но основной упор в развитии сделает на маркетплейсы.
- Ekonika с выручкой 13,2 млрд рублей стала самой быстрорастущей обувной компанией за год с ростом выручки на 26%. Чистая прибыль ритейлера выросла в 2 раза.
- Группа Ralf Ringer заработала 11,6 млрд, производство компании занимает второе место по России. Прямо сейчас в суде рассматривается дело о банкротстве сети.
- Amazing Red, принадлежащая холдингу Inventive Retail Group, заработала 8,2 млрд руб. Основу ассортимента составляет обувь Puma, но также есть Nike, Asics и другие бренды. За год сеть открыла 104 магазина.
- Street Beat, которая также входит в Inventive Retail Group, за год открыла всего 2 новых магазина в обновленном формате с региональной айдентикой. Всего в России 63 магазина сети. В октябре начались продажи товаров под собственной маркой, которая входит в топ-3 продаваемых марок в магазинах. Стоимость одежды и обуви своей марки – примерно на 30% ниже международных брендов, говорят в сети.
Остальные российские участники рынка сильно отстают – их выручка колеблется от 100 до 300 млн рублей за год, заключили авторы Fashion retail.