Общество

10 китайских марок могут уйти с российского авторынка из-за низкого спроса

10 китайских марок могут уйти с российского авторынка из-за низкого спроса
Фото Martin Katler | Unsplash

Избыток автомобилей, слабый спрос и жесткая конкуренция на российском авторынке создают угрозу скорого ухода до десяти китайских брендов, пишет "Коммерсант" со ссылкой на дилеров и аналитиков. Причиной называют низкие продажи, которые не позволяют салонам работать с прибылью, кроме того, потребители все чаще выбирают более известные марки ради надежности и качества сервиса.

Эксперты отмечают, что китайских марок на российском рынке оказалось больше, чем может поддержать спрос. В условиях переполненных складов, высоких кредитных ставок и снижения покупательской активности рост числа закрытых дилерских центров стал заметнее: только в первом квартале 2025 года прекратили работу 213 шоурумов, что в 3,2 раза больше прошлогоднего уровня. Особенно сильно сократили присутствие такие бренды, как Bestune (минус 26 точек) и Kaiyi (минус 20), отмечают авторы исследования "Газпромбанк Автолизинга" и "АвтоБизнесРевю".

Многие дилеры не видят смысла продлевать контракты с брендами, не приносящими дохода, а открытие новых точек становится редким явлением. Топ-менеджеры объясняют, что даже содержание автосервиса требует немалых затрат — более 860 тысяч рублей в месяц, и малые объемы продаж быстро приводят к убыткам.

В сегменте бюджетных и средних моделей наиболее вероятен уход таких марок, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG и других, продажи которых либо едва достигают 1 000 автомобилей в год, либо не превышают несколько десятков машин в месяц. По мнению участников рынка, у малоизвестных брендов с "тонкой" дилерской сетью практически нет шансов закрепиться в нынешних условиях.

При этом некоторые производители могут остаться на рынке формально — ради поддержания имиджа или надежды на восстановление спроса, несмотря на финансовые трудности. Большую устойчивость демонстрируют марки, обладающие высоким уровнем узнаваемости и развитой сетью обслуживания, поскольку российские покупатели всё чаще делают выбор в пользу сервисного комфорта и уверенности в будущем.