Асинхронные двигатели ДТА-380У1 начали производить на предприятии "ТМХ-Электротех". Этот тип двигателей предназначается для поездов "Иволга 3.0", которыми хотят оснастить две новые линии МЦД в Москве в конце 2023 года.
Наличие собственного производства электродвигателей для современных поездов критически важно для сохранения и обновления железнодорожной инфраструктуры. Если импортным электронным табло еще можно пожертвовать в текущих условиях или прикрутить его позже на уже эксплуатирующийся поезд, то без собственных электродвигателей обойтись нельзя.
В текущем году на "ТМХ-Электротех" планируют выпустить 180 новых двигателей ДТА-380У1, серийное производство только осваивается. Помимо них, в этом же году предприятие начнет серийное производство асинхронных тяговых двигателей ДТА-200Т для маневрового тепловоза ТЭМ23.
Предприятие набирает обороты: площадь производственных помещений увеличилась с 35 тыс. до 55 тыс. кв. м. На производстве работают более 1 500 человек.
Общий выпуск асинхронных тяговых электродвигателей для локомотивов планируют нарастить на 35% (до 5,7 тыс. в год), а для электропоездов и вагонов метро – до 2 700 двигателей в год.