Политика

Румыния обвинила Украину в провоцировании экологической катастрофы на Дунае

Румыния обвинила Украину в провоцировании экологической катастрофы на Дунае
Румыния обвинила Украину в провоцировании экологической катастрофы на Дунае

Украина приступила к углублению дна на дунайском канале Быстрое. Киев планирует также работы на рукаве Килия для обеспечения транзита морских судов, перевозящих зерно. В румынском Минтрансе обвинили украинскую сторону в создании угрозы экологической ситуации в дельте Дуная.

Эта зона имеет статус заповедной. Кроме того, Бухарест указал Киеву на нарушение международных соглашений.

Еще летом Румыния дала согласие Украине на транзит судов с зерновыми флагами третьих стран по Килийскому каналу и каналу Быстрое. В МИД Румынии тогда подчеркивали, что это разрешение исключительное, "учитывая важность диверсификации и оптимизации транспортных маршрутов для украинского экспорта зерновых".

С начала обострения кризиса дунайские порты Украины в основном использовались для перегрузки зерновых, поступающих из внутренних районов страны на железнодорожном и автотранспорте, с дальнейшей их перевозкой в румынские порты (главным образом – в п. Констанца) по внутренним водным путям. Затем украинские власти собрались расширить объемы перевалки зерновых и на морские суда, которые могут заходить в устье Дуная вплоть до 116-го км (место расположения п. Рени). Порт Килия находится на 47-м, а Измаил – почти на 90-м км от устья (по Килийскому каналу Дуная). Проход к этим портам из Черного моря может быть осуществлен двумя путями: через румынский канал Сулина, а также по судовому ходу, проложенному в начале 2000-х через канал Быстрое на украинской территории. 

Эксперты заявляли о попытках Румынии и Болгарии заработать на транзите дополнительных объемов зерновых грузов из Украины.