Деньги

Чиновники объяснили заморозку строительства дорог расходами на Керченский мост

Чиновники объяснили заморозку строительства дорог расходами на Керченский мост

Реализация проекта "Северный широтный ход", предполагающего строительство железнодорожной магистрали в Ямало-Ненецком автономном округе, заморожена в связи с необходимостью финансирования строительства Керченского моста. Такое заявление сделал полпред президента в УрФО Игорь Холманских, сообщает "Политсовет".

"Основной проект Северный широтный ход очень материалоемкий, требует достаточно серьезных финансовых вливаний. Один только мостовой переход в районе Салехарда оценивается, по последним данным, не менее чем в 80 млрд рублей - это сопоставимо двум годовым бюджетам Курганской области. А ведь еще надо до него железнодорожные пути протянуть, это еще дополнительные вливания", - сказал он.

По его словам, проект задумывался еще в 2006 году, когда никто не знал, что в 2015 году будет реализовываться более важный проект.

Накануне глава управление дорог Забайкальского края Евгений Присташ также объяснил заморозку пяти дорожных проектов в регионе строительством Крымского моста.

"Надо понимать, что Крымский мост является не только суперобъектом в дорожной или мостовой сфере. Это единичный объект в масштабах не только России, но и всего мира. Поэтому, естественно, основные деньги туда уходят. За счет того, что строят этот мост, практически приостановилось строительство всех новых автомобильных дорог в России. Всего 10 новых объектов в этом году будет объявляться", - отметил он.

Тем не менее в Росавтодоре объявили, что в прошлом году ни один из объектов дорожного хозяйства не был заморожен. Согласно данным ведомства, возведение моста финансируется из Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя и не связано с дорогами, которые строятся за счет финансирования подпрограммы "Автомобильные дороги" транспортной ФЦП.