Владельцы бытовой техники брендов, покинувших российский рынок, сталкиваются с проблемами при ее ремонте, рассказал в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Больше всего сложностей возникает при сервисном обслуживании холодильников и стиральных машин — срок ожидания ремонта увеличился до трех-четырех месяцев.
"Есть китайские заменители механических комплектующих, но "мозги", то есть электронные компоненты, стоят крайне дорого. Де-факто сервисное обслуживание отсутствует", - пояснил Муртазин.
Эксперт при необходимости починить крупную бытовую технику советует пользоваться услугами "бывших официальных сервисных центров". Он также отметил, что обладатели техники от Sony и Apple сохранили возможность получить такое обслуживание.
Примечательно, что с китайской техникой, которая только недавно появилась в России, тоже могут возникнуть похожие трудности. Например, многие из них могут иметь лишь один сервисный центр на всю страну, и потому отремонтировать устройство в регионах будет невозможно. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, Муртазин советует заранее проверять, как у производителя обстоят дела с обслуживанием в России, а именно посмотреть на сайте, сколько у компании сервисных центров в России и с какими партнерами работает бренд.
В целом ситуацию с ремонтом техники в стране Муртазин назвал спокойной. Некоторые компании, даже объявившие об уходе, сохранили обслуживание, а поставки комплектующих производятся по параллельному импорту.