Общество

"Геоскан" подготовит 1000 операторов дронов, но нужно в 100 раз больше

"Геоскан" подготовит 1000 операторов дронов, но нужно в 100 раз больше
"Геоскан" подготовит 1000 операторов дронов, но нужно в 100 раз больше

Российский разработчик и производитель беспилотных авиасредств "Геоскан" запустит в этом году пять центров по обучению операторов дронов, сообщает профильный телеграм-канал "Беспилот". В 2024 году России нужны будут 100 тысяч новых внешних пилотов для беспилотных летательных аппаратов, и "Геоскан" готов подготовить примерно 1% от необходимого количества.

Стоимость обучения составит 95-135 тысяч рублей в зависимости от типа беспилотника и сложности его эксплуатации. Продолжительность курса составит 144 часа, а по его итогам выпускники получат свидетельство установленного образца и квалификацию "Специалист по эксплуатации БАС, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов (БВС) с максимальной взлётной массой 30 кг и менее".

В России в последнее время появилось сразу несколько центров по обучению управлению БАС, в том числе образовательная платформа UAVProf, курсы Skillbox и школа операторов БАС при МАИ. Порядка 10 крупных центров и около 20 центров подготовки под конкретные задачи действуют на базе вузов и компаний, специализирующихся на производстве, поставках и эксплуатации БПЛА.

Открывающиеся в России курсы подойдут операторам лёгких дронов, но не более
Открывающиеся в России курсы подойдут операторам лёгких дронов, но не более

Однако проблем хватает. Единая методика обучения пока не утверждена, равно как и способ оценки реального уровня пилотов. Дополнительного профессионального образования наверняка хватит для управления лёгкими дронами, но для пилотирования тяжелого профессионального аппарата понадобится дополнительное обучение. Вместе с ростом интенсивности полётов вырастут и требования к квалификации, что приведёт к пересмотру требований. В перспективе сертификаты, полученные сейчас, превратятся в "филькины грамоты".

"Далеко не все готовы потратить 135 тысяч рублей на обучение без понятных и очевидных перспектив. Тем более что сейчас полёты в большинстве регионов закрыты", – резюмировал "Беспилот".