Общество

Первый за 10 лет: Mazda представила 166-сильный электрический кроссовер с роторным мотором

Первый за 10 лет: Mazda представила 166-сильный электрический кроссовер с роторным мотором
Mazda представила 166-сильный электрический кроссовер с роторным мотором

Японский автопроизводитель Mazda впервые за десять лет представил автомобиль с роторным мотором – им стала гибридная версия электрокара MX30. Двигатель Ванкеля в нем работает в качестве генератора, он не связан с ходовой частью напрямую.

Новинка отличается вдвое уменьшенным по сравнению с базовой моделью объемом аккумулятора (17,8 кВт*ч). На одном заряде машина может проехать всего 85 км, однако со включенным генератором эта цифра увеличивается до 600 км.

Новая "роторная Mazda" оказалась далеко не тем автомобилем, который ожидали поклонники марки и ее РПД

Фирма Mazda одной из первых в мире начала запускать в серийное производство машины с роторными силовыми установками. Первый прототип был показан в 1963-м году, а уже с 1965-го Mazda начала серийный выпуск РПД 10A.

Роторно-поршневые моторы отличаются компактностью, тихой работой и высокой мощностью. С другой стороны, они сложны и дороги в производстве из-за малых допусков, а в эксплуатации требуют исключительно качественного и своевременного обслуживания.