Общество

Топ-менеджер "Мегафона" обвинил "Аэрофлот" в овербукинге

Топ-менеджер "Мегафона" обвинил "Аэрофлот" в овербукинге

Директор по digital-маркетингу "Мегафона" Иван Калюжный в Facebook обвинил "Аэрофлот" в том, что авиакомпания продает билеты на несуществующие места. 

Калюжный собирался с семьей отправиться в отпуск в Таиланд прямым регулярным рейсом "Аэрофлота" и приобрел билеты за 5 месяцев до поездки. В день вылета он обнаружил, что не может пройти электронную регистрацию через сайт и приложение авиакомпании.

Уже в аэропорту "Шереметьево" Калюжному и еще 10 пассажирам сообщили, что сегодня они "по техническим причинам" никуда не летят. Суть причин сотрудники авиакомпании объяснять отказались.

"Начала собираться небольшая толпа, но недостаточная для полного самолета, что натолкнуло на мысли о том, что "технические причины" не у самолета, а просто у наших билетов или тайной аэрофлотовской системы. Тогда впервые в толпе прозвучало слово "овербукинг", что вызвало со стороны этой самой толпы более громкие возгласы недовольства", - пишет Калюжный.

Сотрудники "Аэрофлота" попытались распределить недовольных пассажиров на другие рейсы, но получилось, что семьи разделили. Семье Калюжного и еще одной семье выдали по одному билету. Женщине, везущей впервые за границу свою 80-летнюю мать, предложили отправить ее одну с пересадкой через Пекин вместо прямого рейса.

Ситуацию пришел урегулировать менеджер "Аэрофлота".

"Он хладнокровно объявляет, что "эти технические причины" избирательны и часть билетов не может быть активирована на данный рейс. Так что мы точно не летим на прямом рейсе, на который мы купили билеты, мы можем получить деньги назад или согласиться на предложенные варианты. На вопрос, кто нам возместит оплаченные отели и разницу при покупке новых билетов, он ехидно улыбнулся. Чуть позже уже без камеры сотрудники "Аэрофлота" нехотя говорят, что на наши места посадили людей, которые не улетели вчера, и то, что такое бывает и никакого смысла скандалить и возмущаться нет. Слово "овербукинг", как мы позже выяснили, они не могут говорить по какой-то там внутренней инструкции", - пояснил Калюжный.

В службе разбора претензий объяснили, что лучше лететь с пересадкой через Пекин сейчас, так как "не факт, что завтра мы нормально улетим на прямом рейсе". В итоге вместо 7 часов прямого перелета семья Калюжного была вынуждена лететь в отпуск с 8-часовой пересадкой через столицу Китая.

"Это все, конечно, абсолютно возмутительно для национального перевозчика, которым нас так усиленно заставляют гордиться. Продавать билетов больше перед НГ в надежде на то, что люди опоздают. Стыдно за такие методы", - резюмировал автор поста.

В комментариях он уточнил, что в ситуации разбираются.