Балльную систему оценки локализации, которая действовала для автопрома, электроники и другой продукции, распространили и на авиабеспилотники. Телеграм-канал "Беспилот" оценил последствия этого решения и перспективы рынка.
Чтобы получить звание "отечественного" и рассчитывать на соответствующие преференции, дрон должен будет набрать определенное количество баллов за счёт отечественных комплектующих. Так, например, для беспилотного авиасредства (БАС) вертолётного типа: до 31 декабря – не менее 800 баллов, с 1 января 2025 года – не менее 900 баллов, с 1 января 2026 года – как минимум 1800 баллов.
Для БПЛА самолётного типа массой 1 кг, но не более 30 кг нужно набрать 600, 1100 и 1400 баллов в 2024, 2025 и 2026 годах соответственно, а для БАС мультироторного типа с максимальной взлётной массой от 500 кг потребуется 400 баллов в 2024 и 2025 годах, а с 1 января 2026 года – 1300 баллов. Требования для остальных типов БАС приведены в таблице выше.
"И тут история, как с Парижем. Можно увидеть таблицу и умереть. Потому что большинство производителей, собирающих дроны из иностранных комплектующих, нужное количество баллов собрать не смогут", – считают авторы ленты.
Следвоательно, как и в других сферах, кто-то не попадёт в госреестр, а кто-то под видом российских комплектующих начнёт предлагать китайские с переклеенными шильдиками.
Иногда это заканчивается просто скандалами, иногда уголовными делами. Но скучно с новой балльной системой в беспилотии точно не будет.