Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к Росавиации с предложением расширить список стран-поставщиков запчастей. Помимо Эфиопии и Пакистана, авиакомпоненты хотят покупать в Малайзии, Индонезии, Гонконге, Сингапуре и Южной Корее.
Как сообщает телеграм-канал "МашТех", таким образом планируют расширить возможности для ремонта авиационной техники, в том числе двигателей. В ведомстве уже заявляли, что с этими странами не взаимодействовали и пока не осведомлены о том, как там работают сертификация и контроль за изготовлением компонентов.
"Вполне может оказаться, что из-за ужесточения санкций с Россией начали отказываться работать китайские, индийские и турецкие поставщики, и именно поэтому приходится расширять список. Не справляются и отечественные компании, обещавшие работать над копированием и созданием деталей для самолётов, которые иностранные компании больше не продают России", – констатируют авторы ленты.
За один только 2022 год самолёты российских авиакомпаний совершили порядка двух тысяч рейсов с просроченными запчастями. В Межгосударственном авиационном комитете заверяют, что безопасность полётов при этом оказалась на самом высоком уровне за пять лет.