Сегодня на заводе в Ижевске была собрана первая партия из шести электромобилей Lada e-Largus. До конца года сделают ещё 30 таких машин, а полноценное серийное производство собираются начать во втором квартале 2024 года.
Телеграм-канал "МашТех" приводит главную для электромобиля характеристику новинки: "АВТОВАЗ" обещает запас хода в 390 км на одной зарядке, при этом вариативность батарей у грузовой и пассажирской версии отличаются. Силовую установку для электромобилей делает питерская компания САЭ, входящая в структуру компании Итэлма.
![Подкапотное пространство e-Largus Подкапотное пространство e-Largus](https://092cd778-c9ca-40be-85d8-8780bf6c77fd.selstorage.ru/newsbody/d/df6b30fc75ca59410704c369ee1be4b9.jpg)
"История движется по спирали и повторяется почти точь-в-точь. Перед Олимпиадой-80 "АвтоВАЗ" показал электромобиль ВАЗ-21029 на базе классической "двойки". Но если мотор электрического "Ларгуса" выдает 50 кВт мощности, то тяговый электродвигатель ПТ-125 его "прадеда" был слабее в четыре раза. Одной зарядки машине для Олимпиады хватало лишь на то, чтобы проехать 85 км на скорости выше 60 км/ч и 110 км при 40 км/ч", – напомнили авторы ленты.
ВАЗ-2102 представлял из себя адаптированный под отечественный рынок итальянский автомобиль Fiat 124 Familiare, а нынешний "Ларгус" – это по сути румынский Dacia Logan MCV первого поколения. Но и тут "совпадения" не заканчиваются. Новый e-Largus предназначен для работы в доставке, а ВАЗ-21029 тестировался в сфере городских почтовых перевозок.
![ВАЗ-2801 был хотя и малочисленным, но всё же серийным отечественным электромобилем, причём не первым ВАЗ-2801 был хотя и малочисленным, но всё же серийным отечественным электромобилем, причём не первым](https://092cd778-c9ca-40be-85d8-8780bf6c77fd.selstorage.ru/newsbody/6/61672c186a317c290c1a2ed44d6d2a11.jpg)
После некоторых доработок модель 21029 пошла в серию под индексом ВАЗ-2801, и всего в 1980-1981 годах изготовили 47 развозных фургонов. Остаётся надеяться, что e-Largus повезёт больше и увидеть его на дороге можно будет чаще.