Государственная компания "Роснано" направила Совкомбанку, Промсвязьбанку и банку "Ак Барс" досудебные претензии с требованием признать недействительными заключенные с ними кредитные договоры почти на 55 млрд рублей, передает РБК.
Компания, в начале ноября объявившая о реструктуризации долгов, на 30 июня должна была Совкомбанку 38 млрд рублей, Промсвязьбанку — 16 млрд рублей, "Ак Барсу" — 850 млн рублей. Среди кредиторов "Роснано" числятся также банк "Санкт-Петербург" и АКБ "Россия", которым компания должна соответственно 16,5 млрд и 5 млрд рублей.
"АО "Роснано" полагает, что есть основания для признания указанных договоров недействительными как сделок, совершенных в ущерб интересам юридического лица и в результате злоупотребления правом... Нельзя извлекать прибыль при кредитовании, если банк осознает, что сделка нарушает интересы заемщика и выбранная схема заемного финансирования в долгосрочной перспективе приведет к существенным финансовым потерям "Роснано", — говорится в претензиях.
В компании подчеркивают, что кредиты выдавались только на условиях предоставления госгарантий, хотя финансирование всегда было целевым и предполагало венчурное инвестирование в технологические проекты, при этом ставки были значительно выше доходности федеральных облигаций.
"В отсутствие государственных гарантий банк не пошел бы на заключение кредитных договоров, потому что сделал бы вывод об отсутствии подтвержденных источников возврата задолженности. В ситуации же с государственными гарантиями банк посчитал возможной выдачу кредита, осознавая высокую вероятность покрытия долга именно за счет государственных гарантий, невзирая на нарушение интересов заемщиков и гаранта в будущем", — утверждает "Роснано".
Как утверждают в компании, банкам было очевидно, что они смогут извлечь преимущества из кредитования "Роснано" таким образом, поскольку средства выдавались фактически под высокорискованные проекты, но с госгарантиями.
Как отмечают источники РБК, "Роснано" продолжает исполнять обязательства по кредитам, которые просит аннулировать. По словам одного из них, претензии лишь формальные, поскольку переговоры о реструктуризации начались задолго до их отправки.