В первую пятерку в списке самых доступных авто мира продвинулась российская Lada Granta благодаря девальвации рубля. Дешевле детища отечественного автопрома стоят лишь индийские сверхбюджетные машины. Благодаря низкой цене АвтоВАЗ планирует нарастить экспорт.
В советское время “Жигули” поставлялись в 86 стран мира, и нынешним показателям компании АвтоВАЗ до этой отметки очень далеко. Однако благодаря девальвации рубля отечественный производитель может возобновить поставки машин на рынки, которые ранее были им утеряны.
Сейчас самый большой спрос на Lada за пределами России - в Казахстане. У соседей продукция АвтоВАЗ занимает 27,9 % рынка. Год назад планировались поставки модели Granta в Германию, Францию, Сербию, Болгарию, Швецию, страны Балтии и другие регионы.
Возможно, реализовать эти планы удастся именно благодаря девальвации рубля. Финансовая ситуация сделала продукцию российского автопрома чрезвычайно привлекательной, если перевести цены на нее в доллары или евро.
Сейчас Lada Granta в базовой комплектации у дилеров стоит 239 тысяч рублей, или $ 4,26 тысяч. Дешевле нее лишь индийские Maruti 800 и Maruti Omni - обе с небольшой разницей стоят $ 3,86 тысяч (241,1 и 241 тысяч рупий, соответственно), и индийская же Tata Nano. В комплектации Emax и Twist этот автомобиль стоит 61 тысячу рупий, то есть $ 976,4 - пишет портал РБК.