Участники научной экспедиции "Чистая Арктика – Восток 77" проверяют, как снегоболотоходы-разведчики российского производства проявляют себя в экстремальных условиях.
Участники экспедиции - ученые РАН и волонтеры общественного экологического проекта "Чистая Арктика". Они отмечают, что снегоболотоходы могут перемещаться по любой местности – переплыть реку, озеро, болото. В машине-амфибии умещается до восьми человек, при этом она достаточно быстро может доставить в любую точку. На болотоходах "Архант Н" участники экспедиции пройдут от Кандалакши до Кировска.
«Это важные для Арктики испытания. "Арханты" можно привлекать для поисково-спасательных работ, для оказания медицинской помощи жителям самых отдаленных пунктов. Их могут в своей работе использовать нефтяники и газовики. А потребность в такой технике в арктической зоне исчисляется десятками тысяч», – рассказал начальник экспедиции, руководитель общественного проекта "Чистая Арктика" Андрей Нагибин.
В ходе зимнего этапа экспедиции ученые также планируют провести климатические исследования и взять пробы торфяного грунта. Это нужно для понимания того, какое количество углекислого газа выбрасывается в атмосферу.
"Объективно можно выделить два региона, важных, с точки зрения климата: Мурманскую область и Карелию. Именно здесь торфяные болота удерживают в себе большие объёмы углерода. Есть гипотеза, что при общем потеплении количество этих выбросов может увеличиться. Но пока эта информация не подтверждается", – рассказал замначальника экспедиции Дмитрий Белов.
Высокоширотная комплексная научная экспедиция "Чистая Арктика – Восток-77" проводится совместно с Российской академией наук (РАН). Это случилось впервые за последние 40 лет. Экспедиция будет длиться год, ее маршрут составляет 12 тысяч километров и пролегает через 19 регионов России, в программе планируется участие 50 тыс. человек. Ученым предстоит провести свыше 200 фундаментальных исследований в области географии, биологии, экологии, экономики и социологии, которые станут основой для развития арктических регионов страны и компаний, работающих в Арктике.