Мнение

Всемирный день доброты: как Европа погружается в политкорректную амнезию

Всемирный день доброты: как Европа погружается в политкорректную амнезию

Во Франции отметили четвертую годовщину теракта в "Батаклане", который по иронии судьбы был совершен во всемирный день доброты. Оказалось, что в ЕС не готовы вспоминать все, как было, и называть вещи своими именами. Елена Кондратьева-Сальгеро — о цензуре и принципах отбора информации на примере Европы, которая борется с терроризмом страусиной политикой. 

Вот так начнешь изучать магию чисел, поразглядываешь скопления трагических событий вокруг некоторых дат — и уверишься, что ничего случайного в мире не происходит.

Например, 13 ноября (сознательное!) человечество умиленно праздновало двадцатилетие Всемирного дня доброты. Вы не праздновали? И не заметили? Зря. Вот из-за таких, как вы, доброта все никак и не восторжествует.

Я могла бы одарить вас щедрым панегириком об истории возникновения этого международного Дня добра (в 1998 году его внезапно придумали японцы), но времени мало и места жалко. Кому интересно, погуглите и растрогайтесь самостоятельно. А я просто соберу в один пучок наши последние достижения в этой области под знаменем вечно риторического вопроса: возможно ли когда-нибудь взять под контроль все зло планеты и помешать ему свершаться.

Если внимательно просмотреть хронику самых резонансных событий последних дней, покажется, что на эту славную дату почему-то сбегаются темные силы, которые втираются в наши ряды и шагают с силами светлыми плечом к плечу, улаживая собственные делишки под дымовой завесой, пока все "человечное" человечество курит фимиам Добру.

Судите сами: всего за несколько прошедших дней российская хроника отметилась языково-клоачным скандалом и страшнейшим преступлением в Петербурге. Добро победило только в непыльной истории с летучим котом, ставшим новым символом российских авиалиний. А сплошь и рядом с котом опять восторжествовало зло.

Вы скажете, криминальная хроника ко Дню доброты не считается, потому что в любой не раздираемой конфликтами стране криминальной хрoники с одинаковым успехом хватит на каждый день. А учитывая, что не paздираемых конфликтами стран в природе более не существует, предлагаю просмотреть последние события в общем и целом. 

В Африке — конфликт на конфликте сидит и войной погоняет. На Ближнем Востоке совсем ад. В Гонконге уже горят университеты. В Чили университеты только разгораются, зато уже разгромили метро. В Америке пoстреливают с бухты-барахты и перестреливаются на местах. Думаете, в Австралии спокойно, раз оттуда ничего не слышно? Там точно такая же взрывоопасная борьба с протестами и манифестантами, полицией и мигрантами. Просто от них до нас пока не долетает.

Хотите в Европу? И там то же самое плюс бесконечные забастовки и фабрикуемые конвейерным методом демонстрации протестов. Во Франции, например, никто не слышал о "международном Дне доброты", а дата 13 ноября уже 4 года ассоциируется исключительно со страшной трагедией в концертном зале "Батаклан", где во время ислaмистского теракта погиб 131 человек и было ранено 413.

Через 4 дня после теракта. Фото: "Русский очевидец"

Ни один "Гугель" не выдаст информации о деталях этой бойни и об одном из самых страшных свидетельств из зрительного зала, куда после "нейтрализации" преступников наконец проникла полиция, пока на выходе и у подъездов толпилась пресса. Я хорошо помню только один вопрос безымянному полицейскому, оказавшемуся среди первых свидетелей этой трагедии: что больше всего потрясло вас, когда вы попали внутрь? Звонящие в карманах убитых телефоны, ответил этот полицейский. Понимаете, совсем молодые люди, подростки, лежали разбросанными повсюду. Переступая через них, к выходам протискивались плачущие выжившие. Сновала полиция, пожарные и врачи, выверяющие, кого из еще живых вывозить в срочном порядке. А в карманах мертвых бесперебойно звонили и звонили невидимые мобильники. Их близкие еще надеялись, что ответит родной голос…

С тех пор, знаете, как-то не приживается во Франции "День доброты" 13 ноября. Собственно, и других свободных дат для нужд добра и света скоро не останется. Хотя некоторые видные представители всего светлого и хорошего как раз очень рьяно стараются заменить воспоминание о трагедии одним сплошным и обязательным "добром".

В годовщину трагедии нынешний президент Европарламента Давид Сассоли (член итальянской Демократической партии) отказался прервать заседание, чтобы почтить минутой молчания память жертв "Батаклана" и выразить соболезнования их семьям.

Давид-Мария Сассоли. Фото: Reuters

Президент Европарламента заявил, что подобные действия (минута молчания в память о жертвах) являются выражением популизма и что "национализм, ксенофобия и расизм вновь поднимают голову на почве терроризма, угрожающего Европе и целому миру". Вам не показалось. Это не бред, это заявлениe президента Европарламента, который отказывается чтить память о жертвах терроризма, поясняя свой отказ "опасностью терроризма".

Никакой конкретный терроризм ни в одной из реплик не называется. Такой, знаете, анонимный, всеобщий и международный, как "День добра", терроризм. Именно для того, чтобы его не называть, любое намерение почтить память жертв этого интернационального терроризма и "забибикивают" традиционным комплектом кричалок о "национализме, расизме и ксенофобии".

А за день до памятной даты 13 ноября по улицам французской столицы прошла очень интересная манифестация. Стоит запомнить это шествие, господа: оно непременно войдет в историю как веха открывания карт в большой игре с фальшивыми дискриминациями.

Манифестация была задумана и созвана сразу после трагедии в парижской префектуре 30 октября, где радикальный исламист средь бела дня зарезал четверых коллег, прежде чем был застрелен совсем молоденьким полицейским.

Поскольку натуру этого терроризма от широкой публики скрыть не удалось, традиционная когорта местных французских деятелей всего светлого и хорошего немедленно призвала всех желающих идти на улицы в воскресенье, 10 ноября, дабы выразить свой мужественный протест — чему бы вы думали?.. — растущей исламофобии. И опять вы не обчитались. При повторении этого абзаца смысл не изменится.

После исламистского теракта французские "деятели культуры" призвали французов (и европейцев в целом) "сплотиться в борьбе против растущей неприязни к повсюду притесняемым мусульманам". 

Среди примкнувших к праведному гневу светлых и хороших, правда, очень скоро раздались диссонирующие голоса: в числе организаторов этой манифестации оказалось сразу несколько представителей (!!!) радикальных исламистских движений и таких же ассоциаций. Иначе говоря, исламские интегристы, призывающие нещадно бороться со всеми немусульманами, запрещающими паранджу в общественных местах и не желающими в республике шариата, вышли на акцию протеста после исламистского же теракта в парижской префектуре.

Это неожиданное откровение сразило часть призывальщиков, которые живо от акции отошли и как-то засмущались. Остальные пошли протестовать "против исламофобии" и продефилировали по парижским улицам бок о бок с целой армией мужчин в джеллабах и женщинах в парандже под весьма недвусмысленными лозунгами ("Исламофобия убивает!", "Моя паранджа - моя свобода!", "Мы не покоримся!") и даже громкими и регулярными скандированиями "Аллах акбар!"

Здесь вы тоже не ослышались и не обчитались. И теперь из-за этого большой скандал и сумятица в рядах левых лидеров всеобщего безграничного добра. Мир узнал, что, оказывается, убивает вовсе не исламистский терроризм, а исламофобия. Количество ее жертв, правда, так и не уточнилось. A cразу после этой манифестации президент Европарламента отказался чтить память жертв теракта 13 ноября 2015-го в "Батаклане"…

Ну и где теперь, скажите, его праздновать, этот "международный день бобра"?.. Разве что в Японии, где его и придумали. Про японские трагедии в мире пока мало что слышно. И как праздновать? Рвануться делать добрые дела, перевести старушку через дорогу, деньги — в хоспис, а потом улыбаться всем прохожим, пока не начнут с испугом оборачиваться вам вслед? Так ведь возникает закономерный вопрос: вот уж 20 лет, со дня официального основания и провозглашения, все празднующие "День доброты" именно так и делают и других призывают. А воз и ныне там.

И никаких гарантий, что хоть когда-нибудь в этой жизни все зло мира можно будет взять под контроль и помешать ему свершаться. Зато уже вполне наглядное подтверждение тому, что некоторые разновидности зла сегодня пытаются оседлать и приручить. А чтобы этому не помешали, в остракизм отправляют даже память о жертвах вполне себе определенного, имеющего четкое имя терроризма.

Хорошо японцам: не получилось добром — сделал харакири и в ус не дует. У нас ведь вряд ли так изящно получится. У нас все больше ломом, оглоблей да кувалдой, страшно подумать. Европейцам, как показывают последние, спешащие друг за другом события, еще хуже: у них добро с кулаками и вовсе не получается. Отвыкли выживать без маникюра.