В социальных сетях активизировались банковские мошенники, стремящиеся похитить данные карт, передаёт ТАСС, ссылаясь на данные компании Group-IB.
Аналитики зафиксировали рост популярности мошенничества, при котором преступники выдают себя за сотрудников банков и пытаются выяснить данные карт пользователей. Как правило, они действуют в официальных группах банковских учреждений.
Зачастую мошенники выискивают людей, которые обратились к банку на его странице во "ВКонтакте" с просьбой решить ту или иную проблему. Злоумышленник в личной переписке заявляет, что готов помочь и в процессе общения просит предоставить такие данные, как номер и код карты или SMS-код для входа в онлайн-банкинг.
"Как правило преступники реагируют на запросы пользователей крайне оперативно. Ответ от них может последовать в течение нескольких минут, в то время как представители банка, в виду высокой рабочей загрузки, вызванной большим объемом входящих запросов, могут ответить только через несколько часов, а иногда и дней", - пояснил аналитик Group-IB Ярослав Каргалев.
Администрация "ВКонтакте", в свою очередь, напомнила, что любой пользователь может жаловаться на противоправные действия.