ГИБДД усилила контроль за передвигающимися на электросамокатах гражданами - в ряде регионов России даже начали лишать нарушителей водительских прав, сообщает газета "Коммерсант".
Издание уточняет, что электросамокат с двигателем мощностью в режиме "длительной нагрузки" до 250 Вт считается велосипедом; от 250 Вт до 4 кВт - мопедом, еще мощнее - мотоциклом. Таким образом, при управлении электросамокатом мощностью от 250 Вт необходимо иметь права категории М.
Водительских прав из-за взятого в прокат электросамоката уже лишился житель Казани Рустем Хайрутдинов. На аккумуляторе была указана мощность 350 Вт, из-за чего мировой суд в Казани признал водителя нарушителем по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медосвидетельствования) и лишил его прав на полтора года со штрафом 30 тыс. рублей.
Выяснилось, что Хайрутдинов с признаками опьянения управлял мопедом и сбил ребенка. При этом его защита отмечает, что тот ехал не на мопеде, а на электросамокате, и потому не обязан был проходить медосвидетельствование. Мужчина даже представил суду справку из компании Whoosh, в которой указывается - в режиме "длительной нагрузки" мощность устройства не превышает 250 Вт.
Кроме того, летом в Казани инспекторы остановили мужчину на электросамокате мощностью 2,4 КВт, который ранее уже был лишен прав. Самокат отправили на спецстоянку, а водителя приговорили к 100 часам обязательных работ. В сентябре другого жителя города на электросамокате арестовали на 10 суток за отказ от медосвидетельствования.
На данный момент в Москве ГИБДД подобную практику не применяет. Администрация Сочи только планирует усилить контроль за электросамокатами, а в Красноярском крае уже вынесено несколько судебных решений, аналогичных принятым в Казани.