В столице открылась самая масштабная ежегодная отечественная ярмарка современного искусства Cosmoscow, мероприятие продлится до 17 сентября. О подробностях сообщается в материале на официальном сайте мэра Москвы.
Как заявили организаторы, необычное название ярмарки обыгрывает английское словосочетание "cause Moscow" (в переводе – "потому что Москва"). Cosmoscow проводится в столице уже в десятый раз.
Организаторы представили в Гостином Дворе арт-объекты 72 галерей, среди которых — 10 столичных стендов, на которых размещаются работы художников под брендом Created in Moscow. В рамках мероприятия с 14 по 18 сентября также проходит ярмарка молодого современного искусства Blazar на площадке Музея Москвы. На ней презентуют объекты современного искусства столичных галерей и независимых диджитал-художников.
На ярмарке жители и гости столицы также могут ознакомиться с разделом Digital, где свои творения представят 20 графических дизайнеров и криптоэнтузиастов.
Один из "флагманов" мероприятия – московская галерея Syntax, принимающая участие в секции Created in Moscow уже в третий раз. В сентябре команда Syntax показала моностенд с работами художницы Ольги Кройтор, получившей премию Кандинского за перформанс "Точка опоры" в 2015 году.
"В своих пластических произведениях Оля балансирует между наследием русского авангарда и воспоминаниями о недавнем советском прошлом, между минималистской абстракцией и комиксной массовой культурой. Наша галерея представляет ее живописные коллажи, а также объекты, сделанные будто из детских кубиков", – заявила основательница галереи Syntax Эльвира Тарноградская.
Секции, в которых приняли участие столичные галереи, сформировал Департамент предпринимательства и инновационного развития в кооперации с подведомственным Агентством креативных индустрий. На этих секциях представлены не только коллективные стенды, но и деловые программы. Так, на Blazar покажут образовательную программу для начинающих и продвинутых художников, а на Cosmoscow — для профессионалов.
"В десятом сезоне Cosmoscow у галерей будут большие стенды, на которых они смогут разместить полноценную экспозицию. Мы расширили площадь с одного до 20 квадратных метров на одну галерею. Это позволит презентовать больше работ и потенциально повысить продажи. Совокупная выручка продаж на стендах Created in Moscow в 2020 году составила 2,1 миллиона рублей, в 2021-м сумма выросла до 24,3 миллиона", – отметил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Организаторы подчеркнули, что участие в секции для галерей и диджитал-художников бесплатное.