Телефонные мошенники, с которыми чаще всего сталкиваются россияне, обычно используют одни и те же ключевые слова, чтобы получить доступ к банковским счетам жертвы. Эти слова перечислил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Злоумышленники наверняка будут пытаться выведать личные данные, упоминая "ФСБ", "МВД", "Центральный банк", "безопасный счет", а также просить жертву сообщить код из смс, данные карты, паспорта или СНИЛС.
"Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем — сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник", - подчеркнул Кузнецов, выступая на мероприятии в честь десятилетия отеля "Мрия" в Крыму.
По его словам, наиболее эффективными с точки зрения мошенника остаются звонки по телефону и в мессенджерах от имени сотрудников правоохранительных органов и Центробанка с уговорами под разными предлогами перевести деньги на "безопасный счет". Еще у злоумышленников сейчас популярны звонки от имени операторов сотовой связи с предложением продлить договор, от имени портала госуслуг с требованием оплатить долг, от имени социального фонда под предлогом перерасчета пенсии, а также от имени медучреждений якобы для подтверждения даты прохождения диспансеризации.