Общество

МашТех: Россия отказалась от сотрудничества с Китаем по высокоскоростным ж/д-магистралям

МашТех: Россия отказалась от сотрудничества с Китаем по высокоскоростным ж/д-магистралям
МашТех: Россия отказалась от сотрудничества с Китаем по высокоскоростным ж/д-магистралям

Россия лишила компании из КНР многомиллиардных контрактов на строительство высокоскоростных железных дорог. Как сообщает телеграм-канал "МашТех", ссылаясь на обозревателей из Baijiahao, на фоне хороших отношений с Россией компании из КНР готовы были посодействовать в реализации этого проекта.

Неожиданно для Китая российская сторона дала понять, что его помощь в реализации проекта стоимостью 1,7 трлн рублей не потребуется. Вместо этого россияне будут самостоятельно строить дорогу и создавать для неё подвижной состав.

"В КНР поступок России не поняли, по крайней мере в первое время. Но позже пришли к выводу, что всё дело в желании РФ осваивать стратегически важные технологии собственными силами, чтобы впоследствии применить их и в других проектах", – резюмирует "МашТех".

Проект ВСМ-1
Проект ВСМ-1

Впрочем, в этой истории не обошлось и без разногласий между сторонами - судя по всему, Китай не захотел полноценно делиться технологиями. В итоге разработку поездов теперь ведёт инжиниринговый центр железнодорожного транспорта в Сколково, а строить их будут на заводе "Уральские локомотивы" ("Синара") в Верхней Пышме.

Отечественный поезд сможет разгоняться до 400 км/ч, а стоимость одного состава запланирована на уровне 5,3 млрд рублей. На закупку первой партии из 28 составов выделят 148 млрд рублей.