Крупнейший в России производитель женской и мужской одежды АО "Элис Фэшн Рус" (бренд Elis) открыл 16 новых магазинов за полгода, в том числе в московских ТЦ "Афимолл" и "Охотный ряд".
Как подчёркивает телеграм-канал Fashion retail, конкуренция обещает быть жёсткой. В ТЦ Москвы уже есть много устойчивых брендов в той же ценовой категории с большей известностью и авторитетом. При этом Elis уже давно не новичок, только в Москве у бренда 20 магазинов.
В отличие от своих конкурентов (Sela, Zarina, Concept Club), которые производят товары в Юго-Восточной Азии, 95% вещей Elis отшивает на фабриках России и Беларуси. Но основные риски – в маркетинговой конкуренции. Требуется качественный визуальный мерчендайзинг, коммуникация через соцсети, витрины, influencer-маркетинг, коллаборации и специальные события.
Торговые центры идут навстречу, ставя адекватную арендную плату в отличие от условий несколько лет назад, говорит коммерческий директор АО "Элис Фэшн Рус" Вячеслав Мушников. Показатели идут вверх – в прошлом году бренд инвестировал в развитие 100 млн рублей, а в начале 2023-го задумал построить логистический комплекс за 600 млн рублей в Ростове-на-Дону, чтобы увеличить скорость обработки заказов в три раза. Электронные продажи Elis за 2022 выросли на 40% за счет сайта и маркетплейсов.
Кроме Москвы, магазины Elis открылись в Перми, Тюмени, Ханты-Мансийске, Санкт-Петербурге, Сочи, Кургане, Абакане, Ставрополе, Усть-Каменогорске и Симферополе. При этом результаты работы в Ханты-Мансийске в 2 раза превысили прогноз – по крайней мере, так утверждает сама компания.
До конца 2023 Elis откроет еще 8 собственных магазинов и 6 партнёрских в Перми, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре, Новосибирске. Сразу два магазина появятся в Казани, а также в Баку и Казахстане (города не уточняются). Сегодня у Elis работают 147 собственных магазина и 73 франчайзинговых.