Государственная корпорация "Росатом" планирует построить уже вторую гигафабрику по производству аккумуляторов для электромобилей, на этот раз в Москве. Первая появится в Калининградской области, на месте недостроенной атомной электростанции. Все эти планы вызывают вопросы с учётом низкого спроса, пишет телеграм-канал "МашТех".
По словам гендиректора госкорпорации, московская гигафабрика будет "соизмерима" с калининградской. Более детальную информацию в "Росатоме" пока не раскрывают, но известно, что мощность первого предприятия составит 4 ГВт.
На первом этапе одна только калининградская гигафабрика будет выпускать 50 тысяч аккумуляторов в год, а далее производство может быть расширено до 120-130 тысяч батарей. Выпускаться они будут по технологиям компании Enertech. Для этого госкорпорация почти полностью поглотила южнокорейского поставщика Samsung и BMW.
При этом производство электромобилей в России в ближайшие годы составит 50-100 тысяч единиц в год, да и то в лучшем случае и при сотрудничестве с китайскими партнёрами. Электромобилей "Атом", для которых и планируют собирать аккумуляторы на гигафабрике, обещают выпускать по 75 тысяч штук в год.
"Покрыть потребности отечественных производителей могла бы и одна калининградская площадка после расширения производства, но теперь к ней прибавится и "сопоставимая" московская. А значит главной проблемой этого проекта станет обеспечение спроса на батареи", – резюмируют авторы канала.
Автокомпании из КНР, даже производящие электромобили на территории России, заинтересовать будет непросто из-за цены – российские батареи явно выйдут дороже из-за несопоставимых объемов производства. Чтобы выйти по цене на один уровень с китайскими аккумуляторами, нужно выпускать в России как минимум 250 000 батарей в год. А это вряд ли возможно при отсутствии спроса.