Падение курса рубля непременно повлияет на стоимость всех автомобилей в России – как отечественных, так и импортных. Об этом пишет "Российская газета", ссылаясь на аналитику автодилеров.
"Новый виток падения курса рубля негативно отразится на стоимости всех автомобилей ближе к осени, особенно быстро изменятся прайсы на авто, ввозимые по параллельному импорту, так как в их стоимость будут заложены расходы на утильсбор и логистику. При этом ждать снижения цен на новые автомобили не стоит даже в случае укрепления рубля – производители уже сейчас оставляют люфт в ценообразовании с учетом волатильности курса валют", – пояснил в интервью "РГ" глава дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
Официальные представители группы компаний "Автодом", в свою очередь, подчеркнули, что запасы произведённых машин производства европейских брендов подходят к концу, их хватит максимум до осени 2023-го. Предпосылок для снижения цен в настоящее время нет из-за роста курса евро и доллара к рублю, поэтому машины из следующих поставок будут дороже на 15-20%.
Волатильность рубля напрямую скажется на стоимости и отечественных автомобилей Lada. О грядущей корректировке цен в сторону удорожания рассказал президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов. В апреле нынешнего года, когда также наблюдалось снижение курса рубля к доллару, модели Lada уже подорожали на 16 000 - 23 000 рублей.
Тем временем в России вновь заработали официальные дилерские центры автомобильных брендов Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini. Бывшее представительство Volkswagen в России, "Фольксваген Груп Рус", проданное в мае структуре дилера "Авилон", переименовано в "АГР" (AGR Automotive Group).