Общество

Русские перестали тратить: в Турции призвали отказаться от системы "все включено"

Русские перестали тратить: в Турции призвали отказаться от системы "все включено"

Торгово-промышленная палата города Манавгат в турецкой провинции Анталья обратилась к министерству туризма и культуры Турции с просьбой ограничить систему "все включено", сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

Эксперты уверены, что работа отелей по этой системе приводит к убыткам смежных с туристической сфер бизнеса, поскольку туристы весь отдых находятся в пределах территории гостиницы и не посещают других мест. В торгово-промышленной палате напомнили, что Турция взяла курс на привлечение более платежеспособных туристов, готовых тратить за отпуск не менее $1 тыс.

В связи с этим предлагается определить районы, в которых работа отелей в формате "все включено" не будет наносить ущерб другому бизнесу. Мера должна привести к тому, что между гостиницами и предпринимателями возникнет "честная конкуренция" за деньги отдыхающих, туристы начнут путешествовать по стране, ужинать в ресторанах и закупаться в магазинах за пределами отелей.

Коллег поддержали в торгово-ремесленной палате Аланьи. Президент организации Нури Демир объяснил, что многие предприниматели набрали кредитов перед сезоном для открытия магазинов, но их текущие прибыли не покрывают заемные средства из-за дефицита клиентов. Кроме того, расходы сектора торговли по сравнению с 2018 годом выросли на 20%. По словам Демира, торговцы Аланьи выступают за более радикальную меру — полный запрет системы "все включено" для отелей в центре города.

В АТОР отметили, что дискуссия об отмене формата возникает не первый раз, однако турецкие власти в нее "показательно не вмешиваются, не желая резать курицу, несущую золотые яйца". Отельеры настаивают на том, что туристам "нечего смотреть за пределами гостиниц", условия и сервис там хуже. Представители турецких принимающих компаний в свою очередь уверены, что отдыхающие, в основном россияне, стали меньше тратить по нескольким причинам. Во-первых, в Турцию туристы едут уже далеко не первый раз и "местный шоппинг уже приелся". В то же время выросли цены в местных отелях на 20-30%. Из-за этого упали продажи экскурсий на 30%, а выручка магазина duty free в аэропорту Антальи от продажи косметики и парфюмерии снизилась в 3 раза по сравнению с прошлым сезоном.