В Москве стартовало строительство станции метрополитена "Достоевская", запланированной ещё 74 года назад. Она расположится на Кольцевой линии и станет одной из самых значимых в транспортной инфраструктуре столицы.
Мэр Сергей Собянин лично посетил строительную площадку и напомнил, что с 1950 года здесь неоднократно пытались соединить две самые насыщенные ветки – Люблинско-Дмитровской и кольцевой исторической линии, которая перевозит около 2 млн человек в сутки. До практической реализации проекта дело дошло только в 2024 году.
"Соединение крайне важное, нужное для пассажиров, но реализация этого проекта крайне и крайне сложная", – пояснил градоначальник.
Чтобы успешно построить эту станцию, потребуется проложить запасные тоннели для поездов Кольцевой линии, построить новую станцию на той же Кольцевой и соединить её с Люблинско-Дмитровской веткой. Все эти работы предстоит проводить "практически в ручном режиме". Ситуация осложняется тем, что станцию предстоит строить горным способом на глубине 35 метров.
Тем не менее, мы решились на этот проект, и с этого дня активная работа над этим проектом возобновляется. Это продлится около 4-5 лет, но я надеюсь, что исторический проект завершится успехом. Это очень важно для всех москвичей, особенно для тех, кто пользуется этими ветками метро.
Новая станция будет ежедневно обслуживать порядка 20 тысяч человек. В зоне её облуживания – районы Тверской, Марьина Роща и Мещанский, в которых суммарно живут около 200 тысяч москвичей. Реализация проекта позволит на 20% снизить нагрузку на две станции "Проспект Мира".
Как сообщал Ruposters, недавно в Москве утвердили планировку третьего участка Рублёво-Архангельской линии московского метрополитена. Он включит в себя две станции, протянется от остановки "Липовая Роща" до "Ильинской", а его длина составит 6 км.