Общество

Ремонт своими силами и композитный киль МС-21: "МашТех" представил авиастроительный дайджест

Ремонт своими силами и композитный киль МС-21: "МашТех" представил авиастроительный дайджест
Фото: Pixabay

Телеграм-канал "МашТех", посвящённый отечественной промышленности, представил авиастроительный дайджест – подборку главных событий отрасли за последние дни.

  • В ЦАГИ прошли испытания киля из отечественного композита для самолёта МС-21: киль нагружали и до эксплуатационного уровня, и в 1,5 раза больше расчётных показателей. Узел успешно прошёл испытания. Для эксперимента пришлось спроектировать и изготовить специальный стенд, механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных.
  • Российский поставщик теплообменников для Airbus и Boeing "ХC-Наука" переориентировался на отечественный рынок. Завод освоил производство теплообменников для российских авиадвигателей нового поколения ПД-8, ПД-14, ПД-35, которые будут применяться в пассажирских самолетах SSJ100 и МС-21.
  • S7 Technics освоила капремонт двигателей CFM56-5B и 7B, устанавливаемых на самолётах Boeing 737 и Airbus A320. Из-за западных санкций российские авиаперевозчики не могут вывозить технику на капремонт за рубеж, но теперь S7 предложит ремонт другим перевозчикам.
  • Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев анонсировал начало выпуска самолётов "Байкал" в конце 2025 года. При этом по цене там всё по прежнему "не все просто" – цена одной единицы может превысить 200 млн рублей.
  • СТАН выпустил модернизированную модель токарного станка для авиационного двигателестроения. Обрабатывающий центр 1728Y имеет дополнительную ось координат, благодаря чему может вести высокоточную работу со сложными деталями самолетных агрегатов и двигателей.