Накануне выборов в Европарламент, которые должны пройти с 23 по 26 мая, политики в ЕС объединяются против правых, стремительно набирающих поддержку недовольных царствующей политкорректностью. Французский журналист Елена Кондратьева-Сальгеро — о том, какими способами ведется борьба с политическими оппонентами.
Bсе больше "правых" партий и политиков консервативного толка выходят в лидеры и рискуют пробиться, а значит, занять места изначально и доселе предназначенные безусловной европейской "политкорректи", во всех ее модификациях.
Это также означает, что до сих пор практически беспрепятственно проводимая и навязываемая всем членам Евросоюза общая политико-экономическая линия может оказаться под угрозой — не срыва, конечно, но ощутимых препятствий в дальнейшем продвижении — и в отношении однополых браков и других гендерных развлечений, и в отношении той неконтролируемой миграции, от которой серьезно задыхается Европа.
Вполне объяснимым в таком контексте выглядит уже ничуть не скрываемое усердие всей политкорректной когорты не допустить до закромов Европарламента правых партий любыми, не подлежащими никакой критике средствами.
Во Франции, где весь букет "левых" набирает постыдно малое количество голосов, а соратники действующего президента вынуждены мериться выдержкой и результатами непосредственно с Марин Ле Пен, на амбразуру "всего плохого" сегодня брошены буквально легионы "всего хорошего".
На публичное заявление мадам Ле Пен, в котором она обратилась к г-ну Макрону, спрашивая, почтит ли он традицию подлинного аристократизма и уйдет ли в отставку, если его партия проиграет выборы в Европарламент, г-н президент сделал очередной словесный пируэт и уверил, что "отдаст все силы и использует все возможности", чтобы не позволить мадам Ле Пен выиграть эти выборы, таким образом в очередной раз избежав прямого ответа.
Но и без него всем без исключения было ясно, что как бы оно ни повернулось, г-н Макрон уходить с политической арены не собирается и его с политической арены не "уйдут", пока он не выполнит всех вверенных ему верхушкой мировых финансов обязательств и не доведет страну вместе со всей Европой до победного, конечно, но все-таки конца...
Теперь прошу просмотреть в режиме бегущей строки череду последующих событий. 13 мая к ужасу всего "овального кабинета" и других "краеугольных" советников американской политики президент Трамп внезапно принял венгерского лидера Виктора Орбана — в целях "усиления стратегических отношений между союзниками", как сообщило официальное коммюнике.
The Washington Post сформулировала:
Этa встреча является своего рода рыцарским посвящением лидера, с успехом развалившего демократию, и подтверждает стратегию, безусловно угрожающую транслатлантической безопасности.
В этой же связи американские комментаторы с поджатыми губами напомнили, что Барак Обама в свое время от встречи с Орбаном отказался, выразив свое "фи" учиненным венгерским правительством "нарушениям в области свободы прессы". О каких нарушениях шла речь, никто не уточнил и не поинтересовался.
В тот же день Виктор Орбан дал обширное интервью "философу, активисту, кинематографисту и автору более 30 книг", как охарактеризовал известного бойца политкорректи Бернара-Анри Леви журнал The Atlantic, где этот интересный текст был напечатан.
И в этом интервью Виктор Орбан, с несколько странной поспешностью и явной настойчивостью, постарался отмежеваться от любых аналогий с французской партией Марин Ле Пен. Зато все с той же поспешноcтью заявил, что у него "много друзей во Франции", особенно выделив свои дружеские связи с политиком Лораном Вокье, который, по признанию самого Орбана, и посоветовал ему остерегаться порочащих связей с ле-пенистами, дабы не испортить свою политическую репутацию и карьеру.
Это заявление со стороны Орбана, политика, до сих пор безотказно демонстрировавшего абсолютную независимость от любых мнений и "дружеских" советов, серьезно удивило всех не пропустивших мимо ушей. Но еще более встряхнуло насторожившихся заявление венгерского лидера, в котором он заверил, что "вовсе не ненавидит Эммануэля Макрона", который, как известно, именно в Орбане видит своего главного политического оппонента... Г-н Орбан пояснил, что по его мнению, г-н Макрон "слишком интеллектуален, чтобы управлять страной", но у него с французским президентом "хорошие личные отношения".
Такое удивительно послушное поведение доселе чрезмерно автономного европейского политика некоторые журналисты склонны объяcнить одним фактом: 21 марта "Народная европейская партия" (PPE), объединяющая разные традиционные правые партии в Европе, приостановила членство Fidesz-MPSZ (партии Орбана) за "несоблюдение принципов правового государства". Окончательное решение по этому вопросу должно быть принято ближайшей осенью.
Это факты, интерпретировать которые лучше всего простым напоминанием: г-н Орбан душевно встретился с американским президентом и был, если верить прессе, "обласкан" как "достойный союзник".
После чего г-н Орбан отмежевался от всех возможных (и неизбежных!) аналогий с французской правой партией Марин Ле Пен, единственной из всех правых европейских объединений, проводящих действительно сильную политику противостояния евросоюзным ценностям.
Следите далее. Французская пресса очень скупо и с явным идеологическим перекосом освещает выезд Марин Ле Пен сразу в несколько европейских стран, где правые партии совершили ощутимый прорыв в предвыборной гонке политкорректных вооружений за будущее Европы. Например, в Эстонии и Словакии.
Эту поездку нарочито пренебрежительно называют "гастрольным турне" Ле Пен в поисках союзников и соратников.
В спину Ле Пен сразу из нескольких известных "ртов" французской политики летят серьезные и недоказуемые, а потому намеренно громкие обвинения. Последним на текущий час отметился бывший лидер студенческой французской революции мaя 68 года, а с тех пор почтенный бюргер, достойный буржуа и великий борец за экологию Даниэль Кон-Бендит:
Марин Ле Пен — абсолютно точно агент Трампа и Путина.
Никаких доказательств в подтверждение своей тирады бывший революционер приводить не собирается, и никто его к этому не призывает, потому что вброс сделан и растиражирован.
Теперь эта емкая "новость" будет будоражить умы французских избирателей, отвращая их от "национализма", "шовинизма" и всех прочих намертво пришитых к имени Ле Пен составляющих.
Вчера она прибыла в Таллин, где ее ожидали хорошо организованные, по-европейски чистенькие и аккуратные "демонстрации протеста эстонских жителей", не желающих прохождения "правых" в Европарламент.
Откуда взялись эти "спонтанные демонстрации", если в Эстонии только что победила правая партия, так много ценностей разделяющая с партией г-жи Ле Пен, местная пресса не уточняет. "На улицы вышли возмущенные приездом Ле Пен люди".
Их количество тактично замалчивается. Судя по обильным фотографиям с места происшествия, "возмущенных" можно было измерять "горстями", но местная пресса постаралась расшарить этот "протест" с как можно более громкой отдачей, дабы евросоюзный мир хорошо расслышал, что Эстония остается в строю, несмотря на результаты демократического голосования, позволившего эстонским "правым" разомкнуть ряды.
И наконец. Я пишу эти едкие строки под аккомпанемент новостных комментаторов на открытии Каннского кинофестиваля, где горстка взъерошенных борцунов, точь-в-точь как сегодня в Таллине для Марин Ле Пен, протестует у красной дорожки против Алена Делона, ставшего с некоторых пор персоной нон грата за неполиткорректные высказывания, "сеющие ненависть и вражду".
Делону уже в свое время запретили заседать в судейской коллегии на конкурсах красоты, потому что он публично заявил, что для него единственной нормальной семьей является "брак мужчины и женщины", а не что-нибудь другое.
Делона уже не допустили к участию в нескольких программах за провокационные высказывания о "доброй старой Франции" и его откровенное восхищение генералом де Голлем.
Теперь его полоскают за его якобы "откровенно правые воззрения" на такие европейские реалии, как неконтролируемая миграция, бездействующая судебная система, загубленное политкорректью кино и другие искусства, а также за критику всех бездействующих в сложившемся контексте...
Горстка борцунов брызжет возмущением, напоминая, что в прошлое воскресенье актера наградили специальным призом за все его карьерные достижения, тогда как он ни в коем случае не может считаться достойным этого приза, потому как он "мизогин, расист и гомофоб".
Обильный послужной список "достижений" актера Аленa Делона инициативная группа борцунов обосновывает так: актер не скрывает свои симпатии к партии Марин Ле Пен, которая, несомненно, "расистская и гомофобская", потому что не желает однополых браков. А еще он сам признавался, что ему в жизни "приходилось дать пощечину женщине", что подтверждает его открытую мизогинию. Так что ему не место на Каннском фестивале и вообще — вон из профессии.
Признаюсь, мне очень не хотелось бы заканчивать сегодняшний обзор последних событий на таких блестящих умозаключениях борцов за справедливость, но, увы, более рафинированных новостей с полей европейской политкорректи у меня для вас нет.