Общество

Ил-96-400М: российская замена Boeing готова к показу, но судьба ее туманна

Ил-96-400М: российская замена Boeing готова к показу, но судьба ее туманна
Ил-96-400М: российская замена Boeing готова к показу, но судьба ее туманна.

Официально пассажирский дальнемагистральный Ил-96-400М покажут только на авиасалоне "МАКС-2023" в конце июля, в сети уже появились первые фотографии отечественной замены Boeing-777. Летный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, который создают на предприятии ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество), пока еще даже без окраски, но к авиасалону это исправят. Об этом сообщает телеграм-канал "Маштех".

У Ил-96-400М удлиненный на 9 метров фюзеляж и новая авионика, которая позволила сократить экипаж до двух человек. Дальность полета превысит 8 тыс. км, вместимость составит до 370 человек. Разумеется, при его создании учитывались современные экономические реалии. Дальнемагистральный самолет не только будет оснащен отечественными двигателями ПС-90А3, но и во всем остальном его хотят сделать максимально импортозамещенным.

На создание этой модификации в начале 2017 года было выделено 1,5 миллиарда рублей, первый опытный образец должны были собрать в 2019 году, а первый серийный - к 2020. Однако сроки были сдвинуты, а в 2021 году источники в ОАК сообщали, что Ил-96-400М не пойдет в серийное производство - на него просто не было заказов от авиакомпаний. В утвержденной в 2022 году комплексной программе развития авиатранспортной отрасли для Ил-96-400М не нашлось места в списке приоритетных самолетов для производства в стране. Решение о серийном выпуске лайнера будет принято после испытаний.