Общество

Названы ключевые проблемы россиян в сфере ЖКХ

Названы ключевые проблемы россиян в сфере ЖКХ

Специалисты НП "ЖКХ "Контроль" составили рейтинг проблем, с которыми сталкиваются в последнее время россияне в сфере ЖКХ.

Как выяснилось, если раньше людей в основном волновало состояние и ремонт многоэтажек, то в первом квартале 2021 года на первый план вышли жалобы на начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Их доля составила 17,5% от всех жалоб, поступивших на горячую линию.

"В первом квартале должникам выставили все штрафы и пени, которые копились, но не выставлялись в пандемийном, 2020 году. Кроме того, в целом ряде регионов в 2021 году выросли взносы за капитальный ремонт и тарифы на содержание общедомового имущества. В отдельных случаях существенную роль в повышении платежной нагрузки на население сыграли перерасчеты платы за отопление, которые происходят в январе в тех случаях, если в регионах принята схема оплаты по "1/12", то есть в течение всего года", — пояснила глава НП "ЖКХ "Контроль" Светлана Разворотнева.

Такая ситуация возникла после прекращения моратория на начисление пени по долгам за ЖКУ. Анализ обращений по теме "Начисления платы за ЖКУ" показывает, что граждане повсеместно переплачивают за услуги ЖКХ, отмечает Разворотнева, это связано с завышенным объемом коммунальных ресурсов, которые они по факту не потребляют. "Решение этой проблемы мы видим во внедрении энергоэффективных технологий в наши дома и введении прозрачных методик расчета платежей (особенно в сфере теплоснабжения)", — указала правозащитница.