Гендиректор коллекторского агентства Сбербанка "АБК" Дмитрий Теплицкий рассказал о нововведении в работе компании — голосовом скоринге. Это технология, помогающая сотрудникам определить правдивость ответов должников при общении.
"Голосовой скоринг — это фактически набор метрик, набор моделей, которые научились в рамках свободного диалога с клиентом предсказывать, вводит в заблуждение клиент или не вводит, обманывает или не обманывает. Мы научились предсказывать... по полу, по возрасту, по интонациям с применением метрик эмоций, если человек обещает оплатить задолженность, он действительно ее оплатит или все-таки вводит в заблуждение, пытается отсрочить срок погашения задолженности и не хочет договариваться", — уточнил он в ходе конференции "Цифровая трансформация взыскания".
Экспериментировать с такой системой начали еще 1,5–2 года назад. Сейчас точность определения правды и лжи у модели составляет около 76%. Также этот робот может применяться для проверки интереса клиента к какой-либо услуге или на собеседованиях.
Мы пошли дальше с этой технологией. Где можно применить этот "детектор лжи"? Да в принципе во всех сферах деятельности. Сейчас мы экспериментируем в рамках проекта HR-платформы: проводим собеседования с кандидатами на массовые вакансии и отбираем — там тоже есть шкала от 0 до 100, — этот человек нам больше подходит или меньше, на эти вопросы он отвечает честно или нечестно.
Ранее Ruposters писал, что дочернее коллекторское агентство Сбербанка "АктивБизнесКонсалт" начало применять в кол-центрах новую технологию, распознающую эмоции должников.