Российские разработчики создали беспилотный гибрид самолёта и вертолёта под названием "Вариоплан" – об этом рассказал телеграм-канал "Беспилот", ссылаясь на пресс-службу "Национальной технической инициативы". Аппарат сможет работать в режиме автоматического пассажирского или грузового такси.
Для вертикального взлёта БПЛА использует подъёмные роторы с нагрузкой на поверхность лопастей до 500 кг/мкв. Они дают высокое сопротивление в горизонтальном полёте, поэтому авторы проекта придумали убирать их внутрь корпуса. Таким образом сопротивление воздуха в крейсерском полёте снижается в несколько раз, а расход топлива падает до автомобильных показателей – 18-24 л на 100 км полёта.
Расчётные скорость и дальность "Вариоплана" сопоставимы с характеристиками ближнемагистральных самолётов. Аппарат использует газотурбинный двигатель, позволяющий достигать скорости 700 км/ч и дальности 1000 км. Минимальная полезная нагрузка – 200 кг. Для входа пассажиров предусмотрены люки-кресла в нижней части фюзеляжа.
Пока аппарат существует только в эскизном проекте, опытные образцы не строились. В то же время имеющиеся теоретические расчёты верифицированы специалистами МАИ и ЦАГИ.