"Яндекс" отказался ставить на свои сайты счётчик Mediascope, который Роскомнадзор (РКН) уполномочил проводить исследования российской аудитории. По словам представителей компании, планируется "передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок", пишет РБК.
Такое решение "позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнёров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований". Полностью отказываться от сотрудничества с измерителем корпорация не будет, и сейчас решается, как именно "Яндекс" предоставит данные о посетителях Mediascope.
2 февраля РКН выбрал единым измерителем пользователей Рунета компанию Mediascope, принадлежащую государственной исследовательской организации ВЦИОМ. Веб-ресурсам была дана возможность поставить на свои порталы счетчики или передавать требуемую ведомством информацию самостоятельно. В перечень сайтов, которые обязаны сотрудничать с компанией, попали стриминговые платформы, такие как Premier, Okko, "Кинопоиск", Netflix, видеохостинг YouTube, TikTok, Twitter, Facebook*** и некоторые новостные агентства.
Ранее Ruposters писал, что крупные игровые онлайн-площадки хотят наделить статусом аудиовизуальных сервисов.
- * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ
- ** экстремистская организация, запрещенная на территории России